Фильм идет под музыку, которую исполняет сама Вера Августовна. Выход фильма прошел практически незамеченным, - это были дни путча ГКЧП в 1991 году. Фильм находится в Госфильмофонде.
Я позвонил в отдел кадров Новосибирской филармонии. Там ответили тоже, что архивы того времени не сохранились из-за затопления. Сообщили, что "её (В.А.) курировала Татьяна Дмитриевна Третьякова" и что "можно ей позвонить, она ответит на интересующие вопросы".Вопросов у меня не было, но я всё же позвонил, мы с полчаса проговорили по телефону, она сказала, что начала писать воспоминания, но отвлекли дела, потом приболела, а сейчас приходит в себя и собирается продолжить. Я предложил свои услуги - записать её на диктофон, расшифровать и переслать Вам, чему она обрадовалась. 22-го мы с ней встретимся на концерте в консерватории, договоримся окончательно.
Это замечательно. Хорошая мысль. Но мне бы хотелось посмотреть ее бумаги. Ведь журналист Дмитрий Шеваров где-то их нашел и цитирует: "В 50-годах для работы в филармонии потребовалась автобиография. Вера Августовна уместила ее на одной странице: "Ученица Альфреда Корто, в 1925 году окончила Парижскую консерваторию с золотой медалью, после этого поступила в Венскую академию Шуле... Концертировала во всех больших столицах и городах Европы, три раза ездила на гастроли в Америку. Получила Римскую и Венскую премии. Играла с Тосканини, Вайнгартеном, Клейнбером. В 1939 году приехала с мужем в Советский Союз и стала солисткой Ленинградской филармонии. В 1941 году была арестована и пробыла в лагерях до 1950 года. В 1955 году полностью реабилитирована и с этого года беспрерывно выступаю с сольными концертами..." Правда, я думаю, что он видел документы у нее дома. Знаете ли Вы его?
Знаете, у меня вот уже есть обработанные и расшифрованные воспоминания Т.Д. двухлетней давности. И, если я всё правильно понимаю, у обоих юзеров в этой ветке помимо нас с вами эти файлы тоже есть.
Мне прислал Г.Г. Не знаю, есть ли у А.Г. А что значит обработанные. То, что я получил, было очень сумбурным. Мысли скакали, как белки с одного на другое. Может быть, Вы обрабатывали после? И почему у Вас это было задание пианиста Лидского?
Я не журналист, в этой работе профан. Текст интервью воспринял как подправленную расшифровку ряда диктофонных записей. Именно спонтанность, живая речь, "непричёсанность" (протокол беседы?) мне там и понравились. Со статьями М. Монаховой (и "Корсаковой") частично знаком. Уверен, что для публикации Марина Владимировна сделала бы профессионально-грамотную крепкую работу в требуемом стиле, от "протокольного" до "элегического". О Лидском и планах, возможно, Марина ответит, но сейчас уже "поезд ушёл", неактуально(?).
Потому что пианист Лидский является редактором-составителем сборника "Волгоград-Фортепиано". он связался со мной на днях, сообщил, что в 2012 году готовится выход очередного сборника и предложил подготовить материалы для публикации там.
Хорошо, обязательно помогу. Я продолжаю поиск новых материалов, и Вы будете узнавать о новых находках, если они появятся. Особенно многого я жду от Артема Соловейчика, точнее от его мамы Нины Грантовны Аллахвердовой, близкого друга Веры Августовны, живущей в Москве. И второе, очень хочу найти подлинные документы В.А. с анкетными данными. А Может быть, Татьяна Дмитриевна знает, где сейчас архив В.А.?
М.В.! Рад видеть Вас на этих страницах. Вот, здесь пример хорошо организованной работы (в отличие от Вашего покорного слуги, копящего материалы и который год раздающего обещания выложить, наконец, в Сеть). И, кстати, что с фильмом? Технические проблемы? Не сердитесь за бестактное напоминание. Я знаю о Вашей крайней загруженности, но решился, - повод есть ("дорога ложка к обеду ;-)
Я пересылал Михаилу Самуиловичу Ваш текст интервью с Т.Д. в полном авторском виде (если Вы сейчас - именно об этом варианте). Успехов Вам на всех поприщах и фронтах (я прикидываю, что таковых не менее семи ;-) Г.Г.
Марина, есть новости с фильмом. Позвоните мне на службу в рабочее время (от 9 до 17) - 203-51-70). А с Татьяной Дмитриевной мы встречаемся на концерте в консерватории 21-го в 18 часов, если хотите - подходите.
Я предложил свои услуги - записать её на диктофон, расшифровать и переслать Вам, чему она обрадовалась. 22-го мы с ней встретимся на концерте в консерватории, договоримся окончательно.
Reply
"В 50-годах для работы в филармонии потребовалась автобиография. Вера Августовна уместила ее на одной странице: "Ученица Альфреда Корто, в 1925 году окончила Парижскую консерваторию с золотой медалью, после этого поступила в Венскую академию Шуле... Концертировала во всех больших столицах и городах Европы, три раза ездила на гастроли в Америку. Получила Римскую и Венскую премии. Играла с Тосканини, Вайнгартеном, Клейнбером. В 1939 году приехала с мужем в Советский Союз и стала солисткой Ленинградской филармонии. В 1941 году была арестована и пробыла в лагерях до 1950 года. В 1955 году полностью реабилитирована и с этого года беспрерывно выступаю с сольными концертами..."
Правда, я думаю, что он видел документы у нее дома.
Знаете ли Вы его?
Reply
Reply
Reply
Со статьями М. Монаховой (и "Корсаковой") частично знаком. Уверен, что для публикации Марина Владимировна сделала бы профессионально-грамотную крепкую работу в требуемом стиле, от "протокольного" до "элегического".
О Лидском и планах, возможно, Марина ответит, но сейчас уже "поезд ушёл", неактуально(?).
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, здесь пример хорошо организованной работы (в отличие от Вашего покорного слуги, копящего материалы и который год раздающего обещания выложить, наконец, в Сеть).
И, кстати, что с фильмом? Технические проблемы? Не сердитесь за бестактное напоминание. Я знаю о Вашей крайней загруженности, но решился, - повод есть ("дорога ложка к обеду ;-)
Я пересылал Михаилу Самуиловичу Ваш текст интервью с Т.Д. в полном авторском виде (если Вы сейчас - именно об этом варианте).
Успехов Вам на всех поприщах и фронтах (я прикидываю, что таковых не менее семи ;-)
Г.Г.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment