Обаме следовало дать Шнобелевскую, а не Нобелевскую премию

Oct 09, 2012 23:24

Оригинал взят у jennyferd в post
ТРИ ГОДА ШНОБЕЛЯ.
Автор - Виктория КОДАК-ВЕКСЕЛЬМАН.
Октябрь 8, 2012




9 октября исполняется ровно три года, как Нобелевский комитет авансом вручил душке-президенту США Нобелевскую премию мира.

На тот момент Барак Хусейн Обама еще ничего не успел толком натворить на миротворческом поприще, но у него была такая обаятельная улыбка, он был таким замечательным, своим, левым парнем, что премию ему следовало дать только за то, что он есть, что он стал президентом Соединенных Штатов. Авансом. В надежде на великие социалистические преобразования Америки и мира.

Впрочем, ирония здесь неуместна, ибо в своей Нобелевской речи Обама достаточно четко изложил основные принципы своей внешней политики, которым он следовал с известными для всего мира последствиями.

Начать с того, что он сразу заявил, что будет выполнять историческую миссию, поскольку «мы не узники судьбы, наши дела имеют значение, и они могут направлять историю по пути справедливости». То есть, ни много ни мало, он заявил городу и миру, что будет направлять ход истории, ведя мир к идеалу мира, справедливости и свободы. Поистине мессианская задача, без ложной скромности.

Другим серьезным моментом был отказ от исключительной роли Америки и признание готовности действовать только вместе с международным сообществом и под руководством международных институтов. Более того, не отрицая права стран на самооборону, он сказал, что и эта самообороны должна быть одобрена международным сообществом и его институтами, а сами войны должны стать регулируемыми. Это и станет эволюцией, о которой мечтал президент Джон Кеннеди, эволюцией человеческих институтов.

Таким образом, Обама не только отказался от лидирующей роли Америки в мире, но и в определенной мере подчинил ее суверенитет международной организации, которая называется ООН. Что уж тут говорить об Израиле.

Если право Америки на самооборону должно получить одобрение от ООН, то это правило тем более распространяется на Израиль. Красная черта должна быть проведена не перед агрессором, а перед страной, которая готова защитить себя и свое право на существование. Без позволения международного сообщества она не имеет на это права, так как «Америка не должна действовать в одиночку, и Америка в одиночку не может обеспечить мир. Необходимо добиваться широкого международного мандата». «Не может быть никаких односторонних действий со стороны Америки». И еще необходимо «укреплять миротворческие силы ООН».

Далее Обама говорил о необходимости и оправданности использования военной силы по гуманитарным соображениям, для защиты граждан той или иной страны от собственных правителей, чтобы предотвратить убийство граждан собственными правительствами.

Собственно, Обама сделал, как сказал, или на арамейском «авра ки дабра», или как говорят дети «абракадабра». Вот эта самая абракадабра в Ливии и получилась. Мировое сообщество вмешалось. Каддафи был не просто свержен, но и зверски убит, но его убийство кровопролитие в Ливии не остановило, и кульминацией стало ливийское 11 сентября с линчеванием уже американского посла и трех сотрудников консульства в Бенгази. А госсекретарь Хилари Клинтон деланно удивлялась, откуда такая черная неблагодарность.

Впрочем, после печального опыта в Ливии международное сообщество уже не торопится предотвращать массовые убийства граждан правительством в Сирии.

Далее Обама пообещал, что Америка станет нравственным примером для всех стран и народов, так как негоже требовать от других стран того, что сам не выполняешь. Поэтому Обама громогласно объявил: «Я запретил пытки». То есть, запретил допросы с пристрастием террористов, то самое искусственное утопление, хотя это не помешало тем же террористам продолжать взрывать невинных граждан и устраивать показательные казни с обезглавливанием перед камерами.

Далее Обама объявил на весь мир: «Я приказал закрыть Гуантанамо». Его приказ приказал долго жить. Про этот конфуз Обама предпочитает даже не вспоминать, хотя именно один из «выпускников» Гуантанамо принимал участие в организации нападения на консульство США в Бенгази.

Мир должен продемонстрировать приверженность Женевским конвенциям и всячески избегать плохого выбора, выбора войны. Он изложил три способа достижения долгосрочного и справедливого мира.

Все страны должны подчиняться строгим правилам, но для стран, нарушающих правила, необходимо разработать альтернативный подход, который изменит их поведение. Слова мирового сообщества должны что-то значить. В данном случае Обама сделал акцент на жесткие международные санкции при сохранении дипломатических контактов и продолжения переговоров, что, собственно, мы и имеем с Ираном, Северной Кореей, Суданом, Сомали и другими странами.

Еще одним программным заявлением стало обещание ядерного разоружения и создание мира без ядерного оружия. Ядерное разоружение должно было стать центральным пунктом его внешней политики. Для начала Обама пообещал уменьшить ядерный потенциал Америки и работать над этим вопросом совместно с Россией. Результат, как мы знаем, нулевой. Более того, именно при Обаме, несмотря на всю идею «перезагрузки», в России усилились антиамериканские настроения.

Второй составной частью его плана по установлению мира во всем мире является определение характера мира. Мир это не только отсутствие видимого конфликта. Только справедливый мир, основанный на правах и свободе каждого человека, может быть длительным. Нет мира без прав человека, объяснял Обама. Он сказал, что не признает объяснения, что права человека - западное изобретение, чуждое другим культурам. В мире отсутствует свобода, если люди лишены свободы слова или свободы исповедания. Эти принципы разделяют все друзья Америки, и они защищают свободы и права человека.

На практике же Обама извинился перед мусульманским миром за трейлер фильма «Невинность мусульман», предполагаемый автор ролика был арестован, и Госдепартамент упорно молчит, когда «друзья Америки», Египет и Пакистан, например, подвергают тюремному заключению людей за «оскорбление ислама». Америка никак не защищает коптов христиан в Египте, которые подвергаются религиозным гонениям, и с приходом к власти представителя «Братьев мусульман» эти гонения усилились. Америка молчит, когда в ПА последовательно выдавливают христиан из ранее преимущественно христианских городов, и при этом президент ПА Махмуд Аббас обвиняет евреев в нападении на монастыри и церкви. Никто не защищает христиан в Ливане, Сирии и Ираке. Поэтому красивые слова о свободе вероисповедания ничего не стоят, так распространяются только на одну религию. Только представителям одной, самой мирной религии позволено строить мечети по всему миру, но как-то речи не идет о возможности строительства церквей в Саудовской Аравии.

Если творцы «Ословского соглашения» и «размежевания» говорили о «болезненном мире», то Обама в своей Нобелевской речи говорил о «болезненной дипломатии». Под этим термином он понимает ведение дипломатических переговоров с тираническими режимами. «Нельзя вводить санкции без переговоров, не оставляя надежды, они могут иметь обратный эффект, - поучал Обама. - Выбор открытой двери должен быть даже для самого репрессивного режима». Поэтому Нетаниягу может еще очень долго требовать, чтобы администрация Обамы провела Ирану «красную черту». Этого не будет никогда, ибо противоречит политической доктрине Нобелевского лауреата. Да и сам он пытался по дипломатическим каналам посылать примирительные письма иранским аятоллам, так сказать, приоткрыть дверь и поговорить, и каждый раз получал очередной обидный щелчок по носу.

Третьим номером его программы является создание экономической безопасности и экономических возможностей в дополнение к политическим и гражданским правам.

«Безопасности не существует без доступа к еде, чистой воде, медицине, крыши над головой, без образования, без работы, отсутствие надежды», вещал Обама. На практике это означает дополнительное налогообложение развитых стран для оказания так называемой гуманитарной помощи через международные организации. Говоря недипломатическим языком это означает изъятие денег из бюджета собственной страны и передачу этих средств в распоряжение коррумпированной международной бюрократии под эгидой ООН.

Еще одним честным способом отъема денег является борьба с изменением климата. «Мир должен объединиться для борьбы с изменением климата. От этого зависит наша общая безопасность», - пояснял Обама.

Поэтому Обама предложил следующие программные положения: соглашения между странами, сильные международные организации, поддержка прав человека, инвестиции и развитие. «Все это приведет к социальной эволюции, о которой говорил президент Кеннеди», - пообещал Обама. Ни больше и не меньше, и «социалистическая эволюция, о которой мечтал мир, свершится».

Заключительная часть выступления Обамы заслуживает особого внимания. В ней он предложил аудитории (городу и миру) заниматься «постоянным расширением нашего морального воображения». The continued expansion of our moral imagination.

С помощью «расширения морального воображения» он предлагал решать ближневосточный конфликт и мирить евреев с арабами.

С помощью того же воображения он предлагал стирать племенные границы, разделяющие людей.

Он признал, что «религия используется для оправдания убийства невинных людей, и это искаженное, извращенное понимание великой мусульманской религии». Правда, Обама тут же напомнил, что они не первые, кто убивал во имя Б-га, и до этого были инквизиция и крестовые походы. «Священная война» не может быть справедливой войной. «Мы отвергаем такое будущее».

Поэтому Обама обратился к братьям-мусульманам с прочувствованной речью в Каире, дав сигнал началу «арабской весны» и сделав ставку именно на «Братьев-мусульман». Когда трезвый анализ заменяет «моральное воображение», то в результате мы имеем победное шествие средневекового ислама, усиление «Аль-Каиды», подавление гражданских свобод, свободы слова и совести наряду с экономическим крахом.

И лучше самого Обамы тут не скажешь: «Мы должны стремиться к идеалу. Мы будем добиваться, чтобы мир стал лучше, стремиться к справедливости и миру, несмотря на войны, угнетения и несправедливость».

С Шнобелевским юбилеем, Вас, господин лауреат.

Барак Хусейн Обама

Previous post Next post
Up