Оригинал взят у
yasina в
postПермский форум, который в этом году назывался очень красиво «Человек, общество, страна», прощел для меня под знаком продление срока заключения Пусям. Я не имею достаточного образования обсуждать степень религиозного проступка ими совершенного. За меня это сделала моя воцерковленная подруга Ира Карацуба. А я перепостила ее текст из «Граней».
Мы обсуждали в Перми, как все будет лучше и лучше. Как государство из могущественного монстра будет постепенно превращаться в слугу для своих граждан. А из Москвы приходили вести вполне в духе Ирана. Религиозные фанатики, не склонные к милосердию, сплетались в пламенных объятьях с послушными судами, кэгэбэшной властью и доверчивым народонаселением. Когда в Иране произошел переворот, и верховной властью в стране стали айятоллы, мне было 15 лет. Я совсем не помню, как рассказывало про это советское телевидение. Но вполне могу представить, как расскажет телевизор в любой, относительно цивилизованной стране мира про мракобесие, которое подбирается к власти в моей стране.
Я верю в то, что человек способен меняться. И совершеннейший атеист, выросший в Советском Союзе, может стать в силу каких-то жизненных передряг глубоко верующим человеком. Я также представляю и обратный процесс. Как верующий человек, глядя на все это безобразие, происходящее вокруг эпатажной, но невинной по сути выходки, может начать метаться. К католикам, к протестантам, да мало ли куда. Говорят , Бог един и меняя церковь, мы лишь меняем посредника.
Я вспоминаю покойного Александра Николаевича Яковлева. Он не раз выступал у меня на семинарах КРЖ. И много раз говорил про религию, которая входила в его ведение в идеологическом отделе ЦК КПСС. Говорили про тайну исповеди. Сами понимаете, каковой она была при тоталитаризме, и куда стучали исповедники.
- Ребята, я их всех по кличкам знаю, - говорил Яковлев.
Вот теперь подобные батюшки откусывают ломти от нашего светского пространства. Мы не сопротивляемся.
Православный фундаментализм ничуть не лучше любого другого. Я спросила свою подругу, прихожанку так называемого либерального прихода.
- А что, в церкви нет людей, думающих о необходимости обновления?
- Что ты, что ты! Церковь - это корпорация. Если кто-то выступит с чем-то неугодным верхам, то его лишат прихода, он не сможет служить литургию. А для священника это так важно...
Выходит, и в служении Богу, так же как в служении закону, в служении правдивой информации надо быть героем, чтобы просто честно выполнять свои обязанности.
Почитайте про Иран, про стражей исламской революции.