Прочитал у своего друга
fedosishe http://fedosishe.livejournal.com/22803.html :
"Единственное радио, которое я мог слушать в машине, после ухода из Новосибирска "Эха", было Вести 24. Потом там появился придурочный холуй тандема и едра Соловьёв, и я загрустил. Стал просто слушать музыку. Но тут вдруг неожиданно в эфире появился человек, которого было интересно слушать -
dimagubin . Месяца не прошло - и его
выперли со станции. В общем, как-то всё грустно у нас и, похоже, неизлечимо.
Я решил посмотреть блог
dimagubin и вот, что там обнаружил:
Уволен с Вестей ФМ. - Питер как рубеж обороны. - A la guerre comme a la guerre Feb. 26th, 2011 at 4:12 PM
http://dimagubin.livejournal.com/86147.html
Я больше не веду на "Вести ФМ" утренних шоу ни по понедельникам, ни по пятницам - на "Вести ФМ" я вообще больше ничего не веду, и сомневаюсь, что в обозримом будущем вести хоть какие госвести буду.
(Слово "государственный" (в смысле, принадлежащий тем, кто распоряжается всем имеющимся в государстве, включая податные души) у нас не подменяет слово "общественный". Оно накрывает крышкой дыру: у нас есть страна и даже нация, но общества нет).
Вчера через пару часов после эфира мне позвонил человек, когда-то предложивший работать в одной линейке с Володей Соловьевым, и сказал, что я нарушил условия договора, что я ругал и ругался и оскорблял Матвиенко - вместо того, чтобы конструктивно критиковать. Что нарушением условий договора я подставляю всех. И что поэтому он не может больше доверять производство эфира мне.
Это редкость для русского корпоративного уклада - чтобы начальник, увольняя, звонил сам, да и еще и объяснял резоны. Это, можно сказать, был джентльменский поступок. Поэтому я не стал возмущаться и, тем паче, задавать вопрос, кто после моего эфира позвонил человеку, позвонившему мне.
Просто хмыкнул - эвона , из-за Матвиенко. Я-то думал, из-за тандема. Ибо в том же эфире прошелся по идиотской медведевской идее с рамочками на вокзалах - они теперь всюду стоят, кое-где мигают огоньками, и нигде никто ничего не проверяет, потому что даже распоследний идиот понимает, что рамочками аллахакбар не словить. Наш гений чистой красоты сам с вокзалов не отправляется - он же не знает, что в Европе рамочки и сканеры только перед камерами хранения. Где у нас как раз никаких рамочек нет.
Но нет, не из-за Медведева.
Матвиенко я считаю верной гитлеровкой - если брать в расчет не идеи нацизма, а гитлеровскую идею унизить, растоптать Ленинград. В среду я был в Питере, пошел от Горьковской на Сытный рынок, потом по чертополоху Монетных и Посадских - это был реальный пиздец, грязь, лет, тротуаров нет, говнище дорожных работ при -15: хозяйственница губернаторша, подотрите хозяйство. Меня, повторяю, интересует сходство по сути, а не обиженный подсчет, что, мол, от Гитлера пострадали сотни тысяч, а от Матвиенко всего лишь сотни и тысячи. Возможна ли конструктивная критика Адольфа?
В стране, хватит уже притворяться дурачками, идет повсеместная холодная гражданская война.
Я давно уже не защищаю страну и нацию; все; рубеж сдан. Нация войну самовоспроизводит. Нация самовоспроизводит барство дикое и рабство тощее; и виной тому мемы или выведенные в 400-летней селекции гены рыбьей крови - не знаю.
Мои последние рубежи обороны - Петербург и русский язык. Прочее обречено; я когда-то жалел, а теперь с мыслью свыкся. Не я один: все романы, скажем, Димки Быкова о том же, а уж "Эвакуатор" и "ЖД" вообще показательны.
Вот почему я говорил в эфирах Вести ФМ то, что говорил.
Я знал, что минное поле без карт и знал, что рано или поздно подорвусь - кстати, как я понимаю, до определенных пределов тот человек, что мне звонил, меня и прикрывал или, по крайней мере, по(на)правлял.
Я сначала боялся, что меня попрут после первых эфиров, но потом бояться перестал.
Битва на Вести ФМ проиграна.
А Матвиенко? А что Матвиенко - эвона, обсудила с гением чистой красоты
меры по стабилизации цен на продовольственном рынке и вопросы занятости пока еще не переломавшего ног населения. А что? На на Сытный же рынок им было под ручку идти. По пути ведь ежануться об лед было можно.
Всем спасибо; что делать и с чего начать Feb. 27th, 2011 at 11:
http://dimagubin.livejournal.com/86472.html
Спасибо всем выразившим поддержку; извините, что не могу ответить персонально - у меня рабочий уик-энд, тьма работы, и я физически пока не могу прочесть все каменты.
Если по пунктам.
1. Сравнивая Матвиенко с Гитлером, я имел в виду, конечно, не идеологию нацизма, а технологию нацизма. То есть что Матвиенко ведет себя как гауляйтерша, но плохая: оставив за собой все права назначенной фюрером смотрительницы за регионом (и, прежде всего, право ни в грош не ставить местных, оккупированных), она не следует гауляйтеровым обязанностям содержать оккупированную территорию в пристойном виде.
2. Если я правильно понимаю и ссылка до сих пор действует, мой последний эфир на "Вести ФМ" можно прослушать
здесь, надо только поиграть с ползунком, чтобы захватить начало. Спасибо тем, кто на эту возможность указал.
3. Никакое обращение в суды невозможно - у меня с "Вестями" был неизменно одномесячный контракт, договор подряда. На таких условиях там многие: например, спортивные комментаторы, рассказывавшие мне, как им порой приходится нести в эфире чушь, чтобы контракт продлевали на очередной месяц.
4. Резоны увольнения - то, что я нарушил некий договор - были изложены мне по телефону вполне корректно. Я не стал спорить. Довольно сложно обсуждать некие "условия", когда тебе говорят то что Лимонову слова давать нельзя, то что Навальному нельзя, то что про Новодворскую даже упоминать нельзя. И у коллег глаза собак, которые понимают, что побьют, но пока еще не знают, за что именно. Милейшая Люда Шаулина, моя соведущая, она же
shaulina, застывала соляным столпом, когда я произносил "Путин". Подлинные причины увольнения (тогда еще потенциального) хорошо нарисовал мне в августе Михаил Швыдкой. Я его встретил на записи какой-то программы, и сказал, что, вот, еслить предложение вести утро на "Вести ФМ", но есть и другие предложения, но что я уже дал согласие "Вестям". И Швыдкой сказал, снимая кавычки с цитаты из Лукашенко: "Жить вы будете хорошо, но недолго... государственная же станция".
5. "Временно доступен" с Третьяком сегодня в 0.20 по ТВЦ. Обратите внимание, как милейший, разговорчивый, сияющий Третьяк сдувается воздушным шариком, как только превращается из человека в чиновника.
И еще раз спасибо за поддержку.
В реале двое коллег, которым я первым рассказал об увольнении, отреагировали так. Первый: "О господи, ну неужели ты не мог подержать язык за зубами?!" (хороший совет радиоведущему, не правда ли?) Второй: "Блин, ну ты и денег потерял..." (то, что я целый город потерял и теряю - это, видимо, на фоне моих гонораров не в счет).
Давление или самоцензура?
Или сначала давление, а потом самоцензура?