Опыт пришел с кровью... Сколько крови должно пролиться?

Jan 25, 2011 16:46




Иосиф Дайан, фрилансер из Твери: Как охраняют аэропорт в Израиле

25.01.2011 | 15:50

На территории аэропорта НЕТ никаких других служб безопасности кроме служб самого аэропорта! Ни полиция, ни спецслужбы не могут войти официально без согласия от офицеров охраны!

Все заговорили об израильском опыте. Не желал бы я такого «опыта» для других. Каждый инструктор в Израиле, обучая различным вещам напоминает -« этот опыт пришёл с кровью, и потому мы делаем именно так…».

Могли ли избежать больших жертв в Домодедово те кто обеспечивают безопасность аэропорта? «Ответственные лица» постоянно ссылаются на пример Израиля, где, мол, очень опытные и обученные специалисты которых надо выращивать годами.

Это далеко не так. Иначе вся охрана в аэропорту была бы пожилого возраста. А там все молодые - вы не замечали?

В самом большом аэропорту Израиля, «Бен Гурион» есть несколько «кругов» охраны: внешний круг (маагаль хицони), сам круг (маагаль - периметр территории аэропорта), и внутренний круг (маагаль пними). Так охраняются все важнейшие объекты страны.

Начинается охрана аэропорта очень далеко от самого аэропорта - со сбора сведений, с организации которая в Израиле называется «ШАБАК». Их работа -вовремя найти и предупредить отдел безопасности аэропорта о готовящихся терактах, выдать максимум информации -если только сами не смогут устранить угрозу.

Если они имеют сведения что будет теракт, но не знают ни даты ни точного источника угрозы -они просто сообщают об этом в службу безопасности аэропорта выдавая «общее предупреждение» (атраа). Если известно более конкретные детали, и тем более если теракт уже «в пути» - выносится «особое предупреждение» (атраа хамура). Доставка точной информации -главная задача спецслужб, это то ради чего они существуют изначально. И это «внешний круг».

«Сам круг» -то есть периметр охраняемой территории -вовсе не обязан быть таким во всех странах. В Израиле раньше тоже так не было: широкий бетонный ров с водой, «электронный» забор с датчиками, контролируемые входы-въезды в аэропорт со специально обученными автоматчиками, группы быстрого реагирования, видео-камеры дальнего обзора…. Но так решили, что много безопасности не бывает, вложили много денег, потратили больше времени на строительство чем планировали изначально. И на сегодня аэропорт «Бен Гурион» является самой охраняемой и неприступной крепостью в государстве. (Кстати, сразу несколько военных баз вокруг аэропорта - так не планировалось, просто так получилось -страна маленькя).

«Внутренний круг» это то что видят все улетающие: охрана, проверки, досмотр, наблюдение, допрос, сканеры… И много чего ещё не видят обычные пассажиры. Больше всего почему-то говорят о тех кто «допрашивает» при регистрации на рейс. Хотя они работают на безопасность полёта, а не аэропорта -вы же с ними разговариваете уже в самом аэропорту.

Безопасность самого «внутреннего круга» зависит от охраны, видимой и скрытой, которые наблюдают за поведением всех лиц. На территории аэропорта НЕТ никаких других служб безопасности кроме служб самого аэропорта! Ни полиция, ни спецслужбы не могут войти официально без согласия от офицеров охраны! Замечу как само собой разумеющееся, что НЕТ случаев что охране показывают какое-либо удостоверение раздосадованные проверкой лица - даже удостоверение самой службы ШАБАК не имеет силы! Ни министр, ни звезда экрана не смогут уклониться от проверки если так решил хоть один из служащих охраны аэропорта! И только офицер службы безопасности аэропорта может «освободить» какое-либо лицо от проверки. Кстати, почти всё начальство службы безопасности это бывшие сотрудники самой ШАБАК.

Отвечает за всё тоже служба безопасности аэропорта, офицеры которой постоянно меняют тактику действий охраны и даже меняют расположение постов внутри залов. Они решают все проблемы с пассажирами в психологическом и физическом плане. То есть, как психологи могут успокоить разгневанного пассажира, и как тренированные бойцы могут «мягко» оказать физическое воздействие на слишком разбушевавшегося. Интересно что обычный охранник («русские» израильтяне называют таких «битахонщиками» - от слова «битахон» - безопасность) силу применять не будет, а только позовёт своего офицера. А пока тот подойдёт все уже остынут. Это всегда действенно.
А для экстренных случаев ходят почти неприметные вооружённые сотрудники безопасности («меавтехим»). Именно они должны быть самыми глазастыми, и обладать навыками определения «подозрительных лиц».

Разумеется, эти люди проходят специальное обучение, но не такое как представляется некоторым. В большинстве это студенты отслужившие в боевых войсках. Им хорошо платят (относительно) и обеспечивают хорошие условия. Их конечно отбирают в несколько этапов, но никаких дипломов по психологии у них нет. Их обучают те кто имеют такие дипломы. И время от времени они проходят «освежение памяти» - занятия по закреплению и улучшению навыков. Вот этот охранник может подойти к любому человеку в аэропорту и опросить его (сам, или подослать кого-нибудь если не хочет «светится»), может даже отвести на пункт досмотра. И разумеется применить силу если не осталось иного выхода.

Вот в общем и всё. На первый взгляд - не сложно.

Итак:

Обеспечение информацией от спецслужб обязано быть на должном уровне. Грош цена службе у которой террорист проехал тысячи километров и не был пойман. Случаи когда спецслужба знала о теракте и не сообщила в аэропорт - невероятны. Именно сбор данных - самое важное звено в системе охраны любого стратегического объекта, а тем более международного аэропорта.

Совсем не трудно в короткие сроки обучить охранников наблюдающих за всеми людьми. Нужно правильно отбирать и тренировать таких людей. И разумеется платить им достойную зарплату.

Только ОДНА служба охраны должна быть ответственна на своей территории, со всеми полномочиями для охранников -задерживать и проверять любого! Ни ФСБ, ни ФСО, ни другая какая-бы ни была «крутая» организация не должна приказывать офицерам охраны, наоборот -спрашивать у офицеров разрешение на проход или провоз без проверки. Иначе никто ни за что не отвечает.

P.S. само собой, автор знаком со службами безопасности Израиля не по наслышке.

Опыт пришел с кровью... Сколько крови должно пролиться?

опыт, теракт, Израиль, аэропорт

Previous post Next post
Up