«Девушка с обложки»
Мы как-то говорили о том, кто дал миру прообраз всей современной политики, осмысляемой через публичные образы и экстравагантные заявления. Это
Королева Виктория так, как она действовала в первой половине своего царствования.
Разумеется, все последующие «женщины у власти» в той или иной степени следовали за прототипом и копировали поведенческую модель.
Наверное, в наиболее последовательной форме это получилось у Жаклин Кеннеди, своеобразной основательницы движения «первых леди» во всем мире.
Причем сразу в нескольких ипостасях.
Это помощник и идейный вдохновитель первого лица. Тут происходит разделение функции между политико-экономической и культурно-идеологической плоскостями влияния.
Все биографы «Джеки» подчеркивают её невероятное умение быть помощником в сложных обстоятельствах. В основном потому, что она … профессиональный журналист. Интересная точка зрения.
Действительно, во время учебы в колледже Жаклин провела год в Париже. Она начала с интенсивных занятий по французскому языку в Университете Гренобля в сентябре 1949 года, затем отправилась на Капри, прежде чем поступить в Сорбонну.
Между прочим, во время рождественских каникул она посетила Вену, которая была разделена между оккупационными войсками после ВМВ. Там ее задержал советский патруль, предупредив, что нельзя фотографировать их штаб-квартиру.
Будущая «первая леди» рассказывала в письмах, как ее держали и допрашивали не менее трех часов и угрожали «отправить в Сибирь».
Во время своего пребывания в Европе она также посетила Испанию, Англию, Ирландию, Шотландию и совершила автомобильное путешествие по сельской местности на юге Франции.
Везде с фотоаппаратом и блокнотом. Кстати, кое-какие фотографии сохранились, но нельзя сказать, что много.
Учась на последнем курсе колледжа, она обошла почти 3000 женщин-выпускниц колледжа, выиграв семимесячный конкурс эссе для журнала Vogue.
Призом стала работа младшим редактором в Vogue - шесть месяцев в Париже и шесть месяцев в Нью-Йорке.
Считается, что мать была против, как её работы в принципе, так и глянцевой журналистики в частности. Стажировка не удалась.
Зато её отчим помог найти синекуру в газете Washington Times-Herald.
Первое с чего она начала - сделала репортаж о визите тогдашней принцессы Елизаветы, которая позже стала королевой, и редактор дал ей шанс себя проявить.
С 1951 по 1953 год она была camera-girl, фотографировала и брала интервью. А в 1953 году она отправилась в Лондон, чтобы освещать коронацию королевы Елизаветы II.
С чего начались отношения с сенатором Кеннеди?
Жаклин написала для него 84-страничный отчет о политическом, социальном, военном и экономическом контроле Франции над Вьетнамом, позже подсчитав, что она перевела около десяти книг с французского.
Кеннеди использовал разделы из отчета в своей первой важной речи о внешней политике в Сенате в 1953 году. Он произнес еще одну речь, также основанную на этом отчете, в 1954 году. Именно это привело к первому освещению в общенациональной прессе.
JFK не владел языками в той степени, как это было необходимо для общения с «союзниками», поэтому часто прибегал к помощи жены.
Этот сбор слухов и сбор сети знакомств аккуратно назывался культурным посольством Соединенных Штатов. Первая леди часто путешествовала в разные страны для содействия культурному обмену и дипломатическим отношениям без супруга.
Интересно, что довольно сложно найти полный перечень её поездок, не говоря о людях, с которыми она встречалась.
Жаклин была награждена французским орденом Почетного легиона, став первой американкой обладательницей высшей гражданской награды Франции.
В частности ее визит во Францию с президентом Кеннеди в 1961 году был расценен как большой успех. Она выступила с известной речью на французском языке в Американском университете в Париже. Жаклин говорила о важности культурного обмена между Францией и Соединенными Штатами и подчеркнула общие ценности и историю двух стран.
Из Франции Кеннеди отправились в Вену, Австрия, где советского премьера Никиту Хрущева попросили пожать руку президенту для фотографии. Он ответил: «Я хотел бы сначала пожать ей руку».
Позже Хрущев послал Жаклин щенка, Пушинку. По легенде - это был приплод Стрелки, первой собаки в космосе. Такая занимательная шутка. Совсем не советская, если принять во внимание то, что всерьез рассматривалась совместная космическая программа двух стран.
Администрация Белого дома всегда была против таких визитов и понятно почему - они не до конца контролировали то, что там происходило.
И, конечно, здесь особую роль играет Австрия. Как известно, WaPo обычно называет Вену «пристанищем [европейских] шпионов». А в политологической литературе за ней давно закрепилось звание «шпионской столицы мира».
Вот так начнешь об этом думать и волей-неволей согласишься с одним из биографов Жаклин Кеннеди, что её роль в убийстве мужа всё-таки не равна абсолютному 0.
https://telegram.me/mikaprok https://boosty.to/mikaprok