«Опасные связи»
Уделим время актуальным новостям. В контексте рассуждений о ЧВК.
В вооруженном конфликте 1967 года израильские силы оккупировали все территории, составлявшие Палестину под прежним британским мандатом, а именно т. н. Западный Берег, расположенный к востоку от «зеленой линии».
Резолюции Совета Безопасности ООН впоследствии объявили оккупацию Западного берега нарушением международного права. Несмотря на несколько соглашений, заключенных между Израилем и Организацией освобождения Палестины с 1993 года, некоторые из которых включают передачу палестинским властям определенных полномочий и ответственности на Западном Берегу, Международный Суд заявил в 2004 году, что эти события не изменили ситуацию и что «все эти территории (включая Восточный Иерусалим) остаются оккупированными территориями, а Израиль продолжает иметь статус оккупанта». С тех пор и по сегодняшний день правовой статус оккупированной территории Западного берега не изменился.
Территория была окружена и образовался набор КПП.
Термин «контрольно-пропускной пункт» обычно относится к постам, которые контролируют передвижение людей и транспортировку товаров на оккупированную палестинскую территорию и с нее (внутренние или внешние контрольно-пропускные пункты соответственно). До 1990-х годов между собственно Израилем и «территорией» не было постоянных пограничных барьеров. Общее разрешение на пересечение границы, выданное правительством Израиля, позволило палестинцам въезжать в Израиль без каких-либо серьезных ограничений. Изменение функций контрольно-пропускных пунктов началось в период 1991-1993 годов, когда общее разрешение на пересечение было отменено и Израиль проводил политику, которая включала длительное закрытие КПП и выдачу точечных разрешений. С тех пор подобный режим стал средством политического контроля.
В годы, последовавшие за Второй интифадой и началом израильского проекта отделения (2001 г.), ограничения на разрешения были усилены путем возведения пограничных КПП вдоль маршрута отделяющей территорию стены, которые постепенно стали использоваться для контроля и давления на обитателей «территории».
Между Израилем и Западным берегом были установлены десятки КПП: контрольно-пропускные пункты для пешеходов, транспортных средств и товаров, сельскохозяйственные контрольно-пропускные пункты и т.д.. По состоянию на 2014 год на Западном берегу насчитывалось от 36 до 38 внешних контрольно-пропускных пунктов и 87 внутренних контрольно-пропускных пунктов, в зависимости от сезона.
Это ключевой механизм инфильтрации в ту и в другую сторону инородных элементов.
А кто занимается этими КПП?
Очень интересный вопрос.
Процесс аутсорсинга ЧВК охраны контрольно-пропускных пунктов начался в 2003 году, когда израильское правительство решило начать строительство той самой стены. Первый наемник появился там в январе 2006 года, когда был передан в ведение подрядчику КПП Шаар-Эфраим и КПП Эрез.
Желаемая всеми сторонами идея заключалась в том, чтобы превратить ненадежные военные КПП, построенные в начале 1990-х годов в терминалы международного стандарта, аналогичные другим официальным границам.
Соответственно, хорошо было бы не охранять их, как военный объект. Таким образом управление и эксплуатация КПП в сторону частных охранных предприятий выглядела сбалансированным решением.
Политика аутсорсинга включала как «облагораживание», т.е. передачу определенных обязанностей невоенным органам, включая полицию, так и корпоративную приватизацию, т.е. выведение функций контроля КПП от государства корпоративному сектору.
Министерство Обороны с определенного момента передало бразды правления специализированному пограничному Управлению, а то - подрядчикам.
Процесс не быстрый. К настоящему моменту 14 из 34 КПП переданы в руки разных ЧВК.
Только один пограничный контрольно-пропускной пункт - КПП Карни в секторе Газа - находится в ведении администрации аэропорта Израиля.
Остальные должны быть приватизированы в ближайшее время.
Первый официальный тендер на управление КПП был объявлен в мае 2005 года, первоначально выбраны 5 израильско-европейских компаний. Любопытно, что после второго тендера 2008 года для обеспечения безопасности были выбраны только две компании. Обе израильские и обе странные. Поскольку критерии оставались за кадром, странно требовать прозрачности.
Тендерные требования включали двухлетний период и до 500 человек персонала.
Известно, что в 2000-2010 гг. в результате ряда слияний, большое влияние в регионе получили британские ЧВК.
Большая часть подрядов на охрану КПП в итоге забрал себе израильский офис G4S. Крупнейшая в мире британская (или, вероятно, правильнее британско-датская) ЧВК действует в Израиле через свою дочернюю компанию Hashmira (входит в G4S с 2002 года), которая, в свою очередь, в 2010 году приобрела Aminut Moked Artzi, один из старейших ЧОПов в Израиле.
Получается такая матрешка в несколько вложений.
Когда поминают всуе серую зону управления, то вот так она выглядит в реальной жизни. Примерно такая же любопытная ситуация: «границу между Индией и Пакистаном передали британским ЧВК».
И смех, и грех.
От кого и кому ждать провокаций? :-)
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok https://boosty.to/mikaprok