«Юность»
Джон Макафи не просто человек со странным семейным анамнезом. Это было бы половиной беды.
Тут всё гораздо хуже.
Он, будучи 53-летним человеком, начал направо и налево раздавать интервью, красной витой парой в которых проходили две мысли:
1) я всегда был проблемным пассажиром. Запойно пил, не брезговал сильнодействующими веществами и совершенно не признавал никаких авторитетов;
2) я менял одну за другой экспертные должности в крупнейших организациях США с экстраординарной зарплатой и запредельной ответственностью.
Как п. 1 связан с п. 2? А вот так: не могли себе позволить, даже памятуя о моих недостатках, упустить гениального инженера.
Якобы такое отношение к востребованным специалистам было в порядке вещей.
Может ли такое случиться на рубеже 70-х - 80-х в NASA, Lockheed или Booz Allen Hamilton - хороший вопрос для социолога модерна.
Здесь же имеет смысл поставить перед собой менее амбициозную задачу - рассказать о том деле, которое и принесло Макафи основной капитал. И материальный, и интеллектальный. Антивирусное ПО. Заодно станут понятны профессиональные навыки рассказчика.
Дело было так. Шел 1986 год. 41-летний консультант прочитал заметку про вирус Brain, один из первых вирусов на PC, попробовал получить его и провести анализ, как его нейтрализовать. Внезапно всё получилось. Тут ему в голову пришла гениальная идея - что если сделать специализированный софт, сканирующий ОС на предмет загруженных в память вирусов. Джон оставил высокооплачиваемую работу, поселился в доме на колесах, написал чуть ли не за несколько недель VirusScan и … начал колесить по стране, предлагая компаниям установить его поделку за деньги.
Вообще, за 5 лет до описываемых событий IBM пробует делать то же самое действие и сталкивается с сопротивлением. Описываемая стратегия больше походит на промышленный шпионаж, а не защиту данных пользователей :-)
Многие будут удивлены, но у человека со странным бэкграундом и привычками завелась куча корпоративных клиентов. В 1987 году официально появляется компания McAfee Associates Inc., на пике свое деятельности зарабатывающая по его словам $5 миллионов в год.
В 1989 году он пишет, а точнее подписывает книгу, популяризирующую его «бизнес» - Computer Viruses, Worms, Data Diddlers, Killer Programs, and Other Threats to Your System. На момент появления этой небольшой брошюры на рынке большая часть из описанных угроз еще не материализовалась.
Для закрепления собственной монополии McAfee Associates Inc. делает пару интересных ходов.
Во-первых, создает ассоциацию вирусологов (Computer Virus Industry Association или CVIA) и загоняет туда все скромные попытки разработчиков ПО исследовать «смертоносные» вирусы. С 1992 года начинает выходить бюллетень с описанием всех бед, которые могут постигнуть нерадивых администраторов, до сих пор не отнесших денежные средства McAfee.
Во-вторых, компания из Санта-Клары переезжает в Делавэр и меняет владельцев. Да-да, Джон Макафи не единственный собственник и большую часть времени не мажоритарий. Часть бизнеса каким-то загадочным образом оказывается в BVI.
В 1992-1993 годах происходит главное и ныне забытое событие в жизни McAfee Associates Inc. - явление Michelangelo народу. Важнейший эпизод для всей индустрии, о котором не принято рассказывать без улыбки.
Очередной выпуск аналитики от McAfee рассказывает прессе о новом, страшном вирусе Michelangelo, вот-вот заразит до 5 миллионов машин только в США!
Потом оказалось, что потери и сам вирус остались незамеченными и слова Макафи неожиданно попали в оборот.
Начался анализ высказываний экспертов компании, приведший к выводу, что анонсы вирусов время от времени появлялись ДО актуальной диагностики проблем. Макафи утверждал, что CVIA лучше информирована о подобных процессах, чем разработчики операционных систем и они просто не понимают, с чем имеют дело.
Каждый такой вброс в прессу приводил к всплеску продаж, потом падавших чуть ли не до нуля в ожидании следующего вброса. Сбыт антивирусного софта впервые был назван медиа-бизнесом.
Один из крупных клиентов McAfee привлек сторонний аудит к деятельности своего подрядчика и всё могло закончится тюремным заключением, если бы McAfee не опередил события. Его команда со скоростью молнии подала заявку на IPO и в рекордные пять месяцев было собрано $50 миллионов. В конце 1993 года компания уже формально не принадлежала Джону и его партнерам, а в 1994-м он навсегда оставил мир антивирусов.
Скандал был улажен новыми владельцами и целых 7 лет антивирус носил другое имя, дабы не вызывать раздражение у причастных.
Ни до, ни после ничем более финансово успешным или, скажем так, публичным Макафи не занимался.
«Пришел, увидел, победил».
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok