Эдик

Sep 20, 2020 20:40




«Виноватый»

Разбирая биографии «выдающихся» Виндзоров, мы остановились на Эдуарде VII, бесконечном источнике спекуляций внутри Семьи.

Для подобного рода персонажей придуман ловкий ход: один из пороков специально, акцентировано выводится в качестве своеобразной доблести, прикрывая остальные, странные черты характера.

В гораздо большей степени все сказанное относится к сыну Эдуарда VII, Принцу Альберту Виктору или просто Эдди, как его называли в Семье.

С ним СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы, решить которые многочисленные биографы Виндзоров не могут до сих пор. Крутятся, как ужи на сковородке, но сказать особенно ничего не в состоянии.

В случае Принца Альберта сложно выбрать какую-то единственную доминанту и на ней сосредоточить внимание, хотя попытки такие делались неоднократно и продолжают предприниматься по сию пору (см. ниже).

Публичный образ Эдди - символ всего общественно порицаемого, что только возможно собрать в одном человеке.

И это не случайно.

Звезды сошлись таким образом, что его очернение было выгодно в том числе и младшему брату, будущему Георгу V. Отдавать престол первенцу Эдди считалось не комильфо.

Разница в возрасте была настолько маленькой, что их даже синхронизировали в плане обучения и военной рутины. Безуспешно в случае наследника по-старшинству.

Пройдемся, без травматического погружения в детали, вдоль биографии гадкого утенка.

Любят говорить об отсутствии раскрытия его творческого потенциала и создании особой атмосферы взаимопонимания. Например, на тонкие обстоятельства намекает Алан Кларк в романе, посвященном сыну Эдуарда VII, “The Prince of Mirrors”. Скучнейшее занятие на свете пытаться все свести к эмоциональной холодности родителей. Можно подумать, остальные Виндзоры растили своих детей в соответствии с заветами какой-нибудь Памелы Друкерман.

В общем, Эдди родился с заметными умственными отклонениями и провел первые годы жизни в тепличных условиях, не поддаваясь воспитательным приемам своего наставника (о чем последний много писал открыто и между строк).

Тут и знакомая нам «падучая», и глухота, и аутизм. Россыпь диагнозов на все случаи жизни.



К чему в практическом плане привело игнорирование спецусловий воспитания родителями ребенка?

- отсутствие у Эдди законченного среднего образования. Он до конца короткой жизни плохо писал. Говорил с жутким акцентом по-английски, освоив более-менее только датский, родной язык матери.

- он один из нескольких Виндзоров, кому обучение в Кембридже зачли экстерном, потому что он «учился слушая», а не отвечая.

- служба на флоте прошла мимо него. Он был «приписан» к своему судну формально, в отличие от младшего брата, служившего (правда в привилегированных условиях) на том же корабле.

Единственное следствие вступления Эдди в офицерский клуб, уже во взрослом возрасте, стала эпопея с гонореей, растянувшаяся на несколько лет. Лечиться самостоятельно он тоже не мог.

Обычно игриво пишут, например, в Wiki, о его сексуальной ориентации. Мол, нет прямых свидетельств отклонений, НО существуют косвенные свидетельства некоторых странностей поведения.

К некоторым странностям, вероятно, можно отнести его связи с прислугой мужского пола и, позднее, его дальними родственниками.

Доминантой всего образа Эдди служит т. н. «скандал на Кливленд-стрит». Здесь находится точка пересечения для нескольких измерений того, что собой представляют Виндзоры.

В 1889 году полиция, руководствуясь анонимным доносом, накрыла мужской бордель на Кливленд-стрит и выяснилось, что его посещали Виндзоры. Кто именно - не ясно :-)

В то время подобные вещи вызывали экстраординарные скандалы и могли подмочить репутацию практически кому угодно.

Поэтому правящий дом предложил такую версию: родители несчастного Эдди стали получать «омерзительные» письма с намеками на проделки сына и вынуждены были с тяжелым сердцем ПОЛНОСТЬЮ цензурировать печать для продолжения расследования в штатном режиме.

Свободная британская пресса вообще ничего не писала об этом громком процессе. Зато скандал живо освещался The New York Times, откуда несколько десятилетий спустя жители островов и почерпнули информацию о своем потенциальном монархе.

Похоже на то, что кроме Эдди на Кливленд-стрит бывал и его отец, а также дядя и, возможно, брат. Т.к. выбирают максимально обтекаемые формулировки для того, чтобы, с одной стороны, всё свалить на непутевого инвалида, а с другой - сознательно скрыть все прямые улики. Нужно же 70 лет подряд писать о слухах, которые ничем не подтверждены.

Его сослали путешествовать в Индию, чтобы он не попал в очередную историю. Разумеется, он умудрился попасть в историю, находясь далеко от дома.

Принц вернулся не один, а с «невестами». Четырьмя женщинами, которые в разное время претендовали на то, что он вступал с ними в связь. Двое из них незаметно исчезли, еще одна пропала с радаров на 15 лет и возникла только накануне наследования престола Георгом V, заявив о своих «правах». После чего растворилась в лондонском тумане.



Историю последней из любовниц наследника престола сбивчиво излагают так: сразу же после его смерти она заявилась на незаконнорожденного сына от Эдди и предъявила докУмент. Его проигнорировали в UK, зато подхватили в США, где через тридцать с лишним лет издали книжку воспоминаний предполагаемого внука Эдуарда VII.

И мама и сын прожили недолго. Последнему пришлось помучится, посидев за решеткой и испытав на себе очарование британского правосудия.

Вообще, все предполагаемые подруги Эдди либо исчезали, либо кончали жизнь самоубийством. Иногда экзотическими и болезненными способами.

Виктория предлагала сватать его на Принцессе Аликс, позже ставшей Александрой Федоровной Романовой. Ее родители благоразумно отказались от подобной нагрузки.

Следующим брачным вариантом стала Принцесса Мэри Тэкская, одобренная всеми сторонами. Женитьба должна была состояться после присвоения титула.

Вот с таким приданным наш герой входил в 1892 год. В наступающем сезоне ему были обещана передача части полномочий, жена и свое имение.

Как, вдруг, 27-летний человек простудился и через несколько дней умер. До сих пор гадают от чего именно. Например, такой вариант: Great Russian Flu 89-92. Гости из РИ приехали и заразили его. Чуть ли не сознательно. А как же? Происходит сие задолго до эпопеи под названием Novichok.

На самом деле, он явно не должен был дожить до своего наместничества в Ирландии, а Принцесса Мэри оттягивала свадьбу и в итоге вышла за его младшего брата, став Королевой Марией.



К 1891-му накопилось такое количество неразрешимых проблем с участием Эдди, частью реальных, а частью просто «повешенных» на него, что дальше плыть с таким грузом было нельзя.

От него благоразумно избавились.



Много позднее к светлому лику несвятого добавили еще кокетливое обвинение в зверстве. Оказывается, одним из подозреваемых в деле Джека-потрошителя был Эдди. Ну надо же. Вот это сюрприз. Конечно, поясняют нам, это слухи. Всё же что-то тут есть. Можно рассмотреть варианты.

Никого не смущает, что Джек-потрошитель орудовал в столице и в то время, когда Принц был в Индии. В целом же, посмотреть на одного члена Семьи под этим углом зрения стоит. Потенциал есть.

Только не на дежурного «козла отпущения»...

https://telegram.me/mikaprok

albert, #эдди, #королева, queen, #содружество, eii, uk, #принц, commonwealth, #др

Previous post Next post
Up