Книга о вкусной и здоровой борьбе. Бог из машины

Sep 05, 2019 11:25




«Дьявольская путаница»

Пост-пост-модернизм добрался до электротехники.

Уругвайцы умудряются сочетать в себе, казалось бы, мало сочетаемые качества, такие как крайнее миролюбие, невероятную изобретательность и любовь к социальной справедливости, переходящую [при случае] все границы разумного.

Зная о грядущей сентябрьской буре, т.н. внесистемная оппозиция изобрела систему Хитрого Замещения (ХЗ).

ХЗ в обмен на адрес и контактную информацию гражданина, рассказывает ему, наивному свидетелю беспредела, за кого следует опустить бюллетень в урну.

Ветвистая мысль правдорубов вызвала неоднозначную реакцию взволнованной интеллигенции Монтевидео.

Старая гвардия доморощенных политологов, в миру не способных включить ноутбук без посторонней помощи, почувствовала полный уход дискурса из собственных рук.

Патриотическое крыло углеводородной журналистики обошло тему презрительным молчанием.

Прогрессивная молодежь восприняла затейников всерьез - годный PBEM в 2019 году редчайшая редкость.

Здесь имеет смысл отметить пару очевидных вещей для любознательных зрителей.

Во-первых, идея смещенного голосования по принципу краудсорсинговой активности не нова и насчитывает уже без малого 20 лет практики.

Все происходящее называется electoral integrity. Разработано в конце 90-х на гостеприимной земле средневекового Шира и впервые обкатано на выборах в далекой африканской демократии.

Система сумела дважды привести к власти великого и ужасного оберпопулиста бета-версии:



В самом начале 2000-х появилось advanced electoral integrity, претендующее на применение альтернативных средств связи избирателей.

Сначала это были группы в соцсетях, им на смену пришли мессенджеры, а потом появились первые системы трактовки «индивидуальных предпочтений».

Латинская Америка и Северная Африка не могут жить без этих игрушек. Любимый нами г-н Болсонару взлетел на платформе, чем-то отдаленно напоминающей родное ХЗ.



Таким же набором инструментов пользовались и освобожденный народы «арабской весны».

Во-вторых, технологическое отличие средств коммуникации в момент предвыборной процедуры не так важно, как управление источником социальной поддержки. Другими словами, важны не инструментальные возможности системы, а то, кому она принадлежит.

Кто-то делает машинку для себя, а кто-то для общественных нужд. Большая разница, если приглядеться :-)

Альтернативное голосование в соседней Аргентине включало несколько важных эпизодов передачи election integrity tools от их разработчиков К РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ группе наблюдателей. Т.е. работа платформы контролировалась с нескольких сторон на предмет представления корректных цифр потенциальным избирателям.

Наконец, отдельную и большую проблему представляет сохранность персональных данных и прозрачность их обработки. Ведь подобные платформы накапливают гигантский массив сырой социологии, гораздо более значимой, чем любые теоретические опросы, «gallup» и остальные сломанные игрушки эпохи СМИ.

Те, кто уделяет этому внимание сразу же получает handicap и может себя тиражировать на другие территории.



Краткий вывод: идея использования инструментов прямой демократии и crowdelection выглядит крайне перспективными в Уругвае. Однако, как показывает практика, дело не в технологиях, а в организации вокруг технологий. Односторонняя поддержка не улучшает политическую культуру, а рушит ее.

Классический круг провокаций выглядит так: первый зашедший на поляну демонстрирует недостатки применения технологии, раздувает громкие скандалы и хоронит вместе с реализацией саму идею. У следующего на очереди уже нет шансов привлечь на свою сторону значительное число избирателей-игроков.

Хотя реальность и Уругвая в целом и Монтевидео в частности такова, что любая политическая социология вне официальных источников бесценна.

В первую очередь для самих держателей державности.

Парадокс, но ведь ничего значимого в этой области нет и не предвидится.

А уж насколько избирателям в масштабах страны было бы любопытно сверится с картой предпочтений - словами не передать.

Поэтому заранее придуман парадокс: новые технологии - удел аутсайдеров со сломанным моральным компасом.

https://telegram.me/mikaprok

latin america, technology, #жизнь, economics, #политика, postmodernism, election, #выборы, politics, #голосование

Previous post Next post
Up