Москвавуд

Jan 12, 2019 21:51




«Не хотели, как лучше»

А получилось вот так…

На фоне (относительных) успехов российских сериалов, отечественное кино постепенно регрессировало до состояния трех скелетов:

- Высокобюджетные отмывочные машины.
- Конкурсная стыдоба в арендованных смыслах, гарантированно унижающая съемочную группу, продюсера, зрителей и, к сожалению, страну производства.
- Франшизы скучных капустников.

Публичные разговоры за духовность в 2018 свелись к критике российских ляпов и/или вялым запретам западных.

Процессу придается нарочито идеологический окрас яростного сопротивления светлых сил добра темным силам мирового зла.

Борьба ведется непонятно с кем и зачем, но, в общем-то, никому уже давно и не интересно.

Интересно, как обычно, другое - где деньги?

На это обычно отвечают расплывчато в стиле «рекордных сборов», «восстания из пепла», «зарубежных продаж» и прочих односложных фигур речи без цифр.

Внутренняя кухня остается такой же непрозрачной, как и 20 лет назад.

Рекомендую посмотреть фрагмент вот этого интервью про бюджет фильма, о котором не слышали даже медиа-профессионалы:

image Click to view



Доходит до смешного. В советское время (которое не о деньгах) было проще говорить о капитализации кино, чем в российское (которое только о деньгах).

«Не интересно»

Как я уже как-то писал по схожему поводу:

«на что в принципе живут создатели отечественных кинохитов? Один административный аппарат каждой их этих структур выливается в бюджет такого вот фильма.

Да-да, тут та же рука лезет в тот же карман.

Если покопаться, окажется, что все звенья цепи от желания пойти в кино до покупки поп-корна частично дотируются из налогов граждан РФ.

Хорошо бы все эти суммы сложить, но сие не представляется возможным. Коммерческая тайна. »



Понять, что именно там происходит и как все закончится в целом не сложно.

Если у нас каждый год снимают по 3-4 исторических блокбастера, 10-12 масштабных картин попроще и еще с десяток «авторских» работ на деньги МинКульта, то ведь под это должна иметься инфраструктура.

Она и была создана. Название долго не выбирали - ГЛАВКИНО. «Русский Голливуд».

В 2008 году отворила свои двери кузница отечественных шедевров под предводительством Бондарчука-младшего и Ильи Бачурина. Дальше в состав учредителей вошел и Константин Эрнст, один из главных заказчиков медиапродукции в РФ.

В 2012 году на базе ГЛАВКИНО около Красногорска возвели масштабные павильоны.

Все побежали звонить про чудо и восстание из пепла.

Действительно, последние годы этот шедевр инженерной мысли о 12 тыс. квадратных метрах был основной съемочной площадкой всех российских хитов.

«Викинг», «Экипаж», «Защитники», ледовые шоу и нет им числа.

Работали тут студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, Comedy Club Production, «ВайТ Медиа», «Телекомпания «Игра-ТВ», студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова, компания Park Production, «Филипп Киркоров Продакшн» и Cirque du Soleil Rus.

Звезды, что называется, наконец сошлись:
- государство на льготных условиях дает прокат и 30% (минимум) денег на производство,
- совладелец госканала обеспечивает рекламу, маркетинг и подстилает соломку на кинофестивалях (за счет граждан);
- на госденьги строятся грандиозные декорации, а в постоянные спонсоры привлекаются в госбанки и госмонополии;
- МинКульт лоббирует ГЛАВКИНО, как основную площадку для кинопродукции в РФ.



Т.е. по всем признакам у нас должен быть сверхуспешный бизнес.

Всё, что нужно - просто снимать кино. Механически.

Что происходит в реальности?

Летом 2017 года банк ВТБ забрал шедевр креативной мысли у троицы со-учредителей.

За свою собственность на Новорижском шоссе они получили по 100 тысяч рублей на нос.

«Схема»

Говорилось, что за 10 лет работы ГЛАВКИНО и 5 лет работы павильонной инфраструктуры компания успела накопить долгов на 2,8 миллиарда рублей или $40 миллионов.

Занимались добрыми делами в убыток, не жалели себя.

Госбанк взял на буксир эту замечательную организацию и решил ей немного поуправлять.

За полтора года там сменилось 3 директора, последнему из которых, вице-президенту ВТБ В. Мельникову, удалось, как нам сообщают, получить прибыль в размере 1,2 миллиарда рублей за 2018 год.

Однако, положение компании оказалось настолько плачевным, что покрыть имеющуюся задолженность она не смогла и не сможет в обозримом будущем.

Ее будут ликвидировать.



Есть вопрос.

В чем смысл всех этих невероятных прорывов, если внутри индустрии не могут удержать на покупку декораций сумму в границах 1-го хорошего болливудского фильма?

Всё моментально растекается по карманам, не успевая даже побывать в производстве.

Т.е. потолок финансовой ответственности людей из индустрии находится примерно в районе $0,2-0,3 миллионов за проект. Если планка поднимается на сантиметр выше, денег вы уже не увидете никогда.

Плачевно.

Кого именно должны поддерживать люди, которые, покупая билеты, платят за «память», «искренность» и «доброе кино»?

https://telegram.me/mikaprok

#финансы, critique, #главкино, #кино, #скандал, history, finance, budget, #россия, trivia, russia, cinema

Previous post Next post
Up