New old money

Jan 11, 2018 00:06




Захват переворотом.

Распространено мнение, что старые индустрии постепенно умирают, на их место приходит веселый и жизнерадостный «Web 4.0». Все самое интересное в мобильном телефоне - новый app лучше старых двух.

На это обычно есть вечнозеленый ответ: процесс очень сильно зависит от индустрии.

Где-то революция уже случилась (удачная редкость), а где-то пока и конь не валялся.

Так или иначе, на глазах множатся обратные примеры. Сразу же после набора крейсерской скорости гибкий и незвисимый «стартап» в мановение ока становится респектабельной компанией со стратегией, видением и очередью покупок всего, что плохо лежит.

Лиха беда начало.

Даже на этом фоне выделяется новость самого конца прошлого года, которую, кажется, все отечественные бизнес-ориентированные СМИ поспали.



Airbnb - крупнейшая в мире «гостиничная сеть», не владеющая ни одним номером.

У компании 4 с лишним миллиона листингов по всему миру, примерно в три раза больше, чем у самой большой сети Marriott International.

После 7 лет работы и роста в 380 раз, предпочитает частной организацией и зарабатывать деньги своим инвесторам кулуарно.

Даже примерно о доходах судить сложно.

Текущая оценка стоимости Airbnb колеблется на уровне $30-35 миллиардов.

Считается, что 25-28% путешественников в ЕС и США хотя бы раз в год пользовались их услугами.

Вот на фоне всего этого Airbnb и девелопер Niido анонсировали совместный проект: строительство доходного дома около Орландо. С очевидным прицелом разгрузить город от наплыва желающих попасть в Disney World.
Снять жилье на месяц будет стоить от $1300 до $2000 в зависимости от площади квартиры. Квартир будет 324.

Кстати, весь жилищный фонд будет выставлен в лизинг главным арендаторам, которые в свою очередь смогут сдавать жилье еще кому-то.

Недвижимость будет полностью обслуживаться выделенной ЖКХ и застрахована с момента начала эксплуатации.

Это пилотный проект, если все будет ОК, то к концу года откроют еще 3 проекта в разных частях США.



Разумеется, анонс вызвал чудовищное негодование бывалых отельеров.

Собственно, главное обвинение конкурентов: Airbnb уводит туристические налоги в тень, а индустрия гостеприимства наоборот, множит общее богатство.

После новости о строительстве, появилась новая идея: как начать свои доходы отмывать через владение подналоговой собственностью.

На самом деле, для Airbnb вполне логичный шаг.

После Events и Experiences, т. е. «мероприятий-митингов» и «экскурсий-событий» (которые могут быть растянуты на несколько дней), самое время опускать пользователей на грешную Землю (свою).

Очевидно, следующий ход должен закрыть потребность в самих достопримечательностях. Чтобы народ уже ехал посмотреть на нечто, созданное Airbnb.

Все зависит от того, захотят ли они в итоге выходить на IPO в 2019 году.

Если да, то эпоха экспериментов может притормозить.

А жаль.

https://telegram.me/mikaprok

#экономика, #новости, economics, #сша, #бизнес, startup, #стартап, #airbnb, finance, airbnb, business, usa

Previous post Next post
Up