Суповой набор

Jan 07, 2018 12:38




Для социально ответственного зрителя.

Мысли вслух по поводу #4 «Black Mirror».

Кратко: кому-то пора взять паузу и переосмыслить концепцию.

Подробнее чуть ниже.

В общем, к четвертому сезону, который все так ждали и надеялись, стало окончательно ясно: кинематограф победил визионерство, а журнальная стопка перевесила творческий вызов.
Если раньше были видны попытки сочетать добротную драматургию с передовым сайфаем, то теперь беспроигрышная формула "утром в газете, вечером в куплете" стала абсолютной доминантой всего нехитрого метода.

Сиди себе в Facebook и сортируй «Wired» в азбучном порядке, вот тебе и сериал.
Очередной виток популяризации убил интригу. При этом телевизионная картинка выиграла, а идейная составляющая выпала вчерашним снегом.

В некоторых случаях, чего раньше не наблюдалось, появилась навязчивая дидактика.
Зрители должны не думать, а внимать. Ну и, в меру умственных способностей, оценивать нюансы исполнения.

«Netflix от слова продавать».



Если отнестись к этому именно так, то сериал можно разложить на вполне различимые тренды уходящего года. Главное, что должно запомнится образованной молодежи.

Хрестоматия околонаучного хайпа.

Роботы, Big Data, ИИ и нейроинтерфейсы.

Тут было много всего и к великому сожалению, очень мало удачного.

Вот экзерсисы (пересказывать не буду, ибо спойлеры):

Вторая серия -- беззубый шарж на перегибы parental advisory. На лицо сценарные проблемы. При исходных координатах можно было легко докрутить до экзистенциальной трагедии, а получилась мелодрама.



Третья серия просто триллер-гэг в унылых исландских декорациях. Как я понял, часть недосняли, и можно считать продемонстрированную версию полуфабрикатом.
Четвертая серия -- ультраактуальная тема «бигдейты» в dating apps. Такое чувство, что снимал её Йоргос Лантимос. Остроумно, но не более того. Источник вдохновения богатейший, а сняли «Ералаш» для взрослых.

Пятая часть телевизионно самая совершенная. В 2017 году не могло обойтись без Boston Dynamics и кувыркающихся роботов. Вместо социальной фантастики, получился аппендикс «Ходячих мертвецов». Где вместо сами понимаете кого, сами знаете что. Смотреть весело, но поразмышлять тут не о чем.

Шестая часть представляет собой полноценный фильм (а не зарисовки, как предыдущие) с несколькими связанными историями. Он, несмотря на идеологическую подоплеку, изящно сконструирован. Петуха сценарист дает только в конце, где нарочито неправдоподобно сгущает краски. Душа поэта не выдержала и вписалась-таки за неравенство и историческую справедливость. «Black lives matter» последних 2,5 лет нашли отражение в заботливой английской душе.



Самая любопытная, на мой взгляд, первая часть. Не сюжетно, тут, к сожалению, телевизор победил и науку, и здравый смысл, а именно социальным посылом.

Тут российский зритель может быть не в курсе актуальных событий, поэтому чуть-чуть осветим для лучшего понимания.

Кремниевая долина и все эти доморощенные «техногении» с мнением, кажется, уже всех достали.

Причин этому несколько.

Во-первых, все кроме г-на Тиля заняли про-демократическую позицию и по факту совершенно не захеджировали риски. Постыдное положение усугубилось еще и полной неспособностью к минимальной политической игре. Теперь нужно либо помалкивать о своих взглядах, либо говорить об этом так, чтобы никого не обидеть. Подобным искусством еще никто не овладел.

Собственно, во-вторых: то, как ведут себя эти люди и как они об этом рассказывают - отдельная проблема. Все знают о бизнес-достижениях, приписываемых г-ну Маску, но мало кто в курсе, как тот проводит свободное время (а оно у него есть). Западные СМИ в последние пару лет смакуют детали вечеринок с бюджетом $5+ млн., где визионер откровенно издевается над своими гостями. К несчастью, случаи непотребного поведения множатся.



Они стали карикатурно напоминать таковые другой эпохи первичного накопления капитала на рубеже XIX-XX вв..

А вседозволенность быстра привела их к … правильно, нарушению конвенциональных норм поведения, ими же исповедуемыми :-)

Отсюда, в-третьих, неизбежный вайсберг. Подводная часть ледяной горы харрасмента в США держится на новоявленных капиталистах. Случаев так много, что не перечислить и на десятке страниц мелким шрифтом.

С них, между прочим, все и началось. Платить отступные в $20 млн. 32-летнему «CEO» за качественное исполнение домашнего задания? Еще чего. Обойдется рекомендацией в конверте с 13-й зарплатой или выйдет с «волчьим билетом».



Защитить же себя «цукерберги» не могут до такой степени, что один тут начал в ответ на обоснованные документально обвинения (редкий случай) топить за пацифизм и веганство. «Остапа несло». Забыл дырявая голова про 1968 год.

В общем, интроверты-визионеры поблекли с выходом в тираж и оказалось, что это капризные дети с садистскими наклонностями.

Казнить нельзя помиловать.

https://telegram.me/mikaprok

silicon valley, #критика, #черное зеркало, #кремниевая долина, critique, #сериалы, #сша, #4, black mirror, ai, big data, cinema

Previous post Next post
Up