Не утихают споры о г-не Учителе и его Элизе, прошу прощения, «Матильде». В связи с этим попросили еще раз что-нибудь по этому поводу написать.
Реплика о самом шедевре будет длинной
самоцитатой, извините:
«Во-первых, мне одному кажется, что члены Государственной Думы РФ берут на себя какие-то несвойственные им функции? Как бы всей страной их выбирают для того, чтобы они шугали неудачников-режиссеров.
Например, я у себя в подъезде нарисовал карикатуру на, страшно подумать, главнокомандующего (!) Понимаю, что это немыслимое кощунство, но вот вопрос: кто должен прийти ко мне в гости и сорвать дерзкий шарж со стены, оштрафовав меня на 5000 р.? Депутат ГосДумы или участковый? Всю жизнь думал, что последний.
Теперь уже не так уверен.
…
Во-вторых, еще ДО появление на больших экранах самой картины в «нашу редакцию» пришло более 20 тысяч писем от возмущенной общественности. Стиль слишком узнаваемый - где-то рядом заработала машина времени в 1981 год.
Всё делается для того, чтобы вокруг имени последнего русского императора создать скандал и, как обычно, избежать открытого диалога о его исторической роли. Иначе ниточка потянется так далеко, что и самим запретителям мало не покажется.
Задача понятна - превратить любое серьезное исследование в серию «тяни-толкаев», где стороной инициатором выступают его, мягко говоря, неоднозначные поклонники.
…
Наконец, в-третьих, было бы интересно узнать следующее: на какие средства изготовлена «Матильда», принимал ли МинКульт в этом финансовое участие или нет?
Если принимал, то теперешний запрет имеет явные признаки организованного мошенничества.»
О фильме у меня всё, теперь напевы по мотивам художественного произведения.
Это писалось в конце апреля и я наивно полагал, что тема себя к середине мая полностью исчерпает.
Не тут-то было.
Поэтому расскажу о своем отношении не к messag'у, а к media.
В чем на мой взгляд основная каннибалистическая особенность современной прессы (а опосредованно и мысли) в РФ?
Примета времени.
Нет, не в том, что создающие ее говорящие головы не умеют читать и/или писать; не во врожденной глупости и вызванном посредством этого непрофессионализме.
Отнюдь.
Знаете, если почитать популярную газету или журнал, то у стороннего человека создается очень интересное впечатление.
В стране нет реальных проблем.
В лукошке у шоколадной «Алёнки»:
- постмодернисткий трэш,
- кумачовый патриотизм,
- торжественные этнические жертвоприношения,
- жалобы, отправленные «на деревню дедушке»,
- чё там у соседей?
- чё там у «заокеанских партнеров»?
- борьба с борцами с пороками,
- «культур-халтур»
Вот и все. Поживиться нечем.
Госуправление близкое к идеальному, люди вокруг волшебные, денег куры не клюют и, конечно же, мы всех побеждает на с-а-а-а-мых дальних подступах. «Космос наш».
Обсуждать нечего. Не жизнь, а картина Васнецова.
Щелкнешь кнопкой, а оттуда на тебе.
«Битва бардов XXI века», «в зоопарке слон родил четырех котят альбиносов», «лицо российской национальности случайно проткнуло вилами четырех сотрудников налоговой полиции», «арест режиссера-арьергардиста».
Переключаемся с «Life» на «Культуру».
Товрищи, давайте скорее поговорим о кино! Это же всех волнует?
Кино которого никто не видел и мало кто из спорящих посмотрит. Произведение о событиях 120 летней давности. Идеологическая диспозиция, игра ума искусственно подогреваемая Бимом и Бомом.
Друзья, вы вообще серьезно? Чему и кому весь этот цирк может противопоставляться?
Когда в отечественной публичном пространстве последний раз поднимались важные вопросы не в виде бессмысленного скандала с обливанием всех сторон помоями, а дискуссии, где у каждого есть слово. Можно спокойно почитать обмен мнениями по важным для страны вопросам. Вопросам не из беспокойного «вчера» и не из светлого «завтра».
Посмотреть на аргументы и подумать с цифрами в руках.
Нет ни одного повода поговорить об управлении вне контекста «оппозиция-славословие», о культуре без святотатства, о стремительно меняющемся законодательстве без г-жи Яровой и г-на Милонова.
В последний раз о чем писали по делу? Дилемма.
Своими силами я пытаюсь изредка приподнять не очень характерные для моего блога, но, как кажется, важные темы, ровно по одной причине - в плюс-минус популярном изложении даже почитать об этом негде.
В сухом остатке мы имеем то, что имеем: с экономикой гайки закручивают со скоростью звука, а идеологическую поляну дважды облили серной кислотой и на всякий случай засадили борщевиком.
Соответственно, отказ от публичной полемики по серьезным поводам произошел не вчера и закончится не завтра.
Но ведь у всего есть предел.
Так не может длится вечно и время от времени сгусток папиросной бумаги настигает небесная кара.
Даже свежий номер «Московского Капстроителя» может в любой момент задымиться у вас в руках.
Помните об этом и будьте аккуратней в уборной :-)
https://telegram.me/mikaprok