Ветошь

Sep 18, 2017 23:12




Не утихают споры о г-не Учителе и его Элизе, прошу прощения, «Матильде». В связи с этим попросили еще раз что-нибудь по этому поводу написать.

Реплика о самом шедевре будет длинной самоцитатой, извините:

«Во-первых, мне одному кажется, что члены Государственной Думы РФ берут на себя какие-то несвойственные им функции? Как бы всей страной их выбирают для того, чтобы они шугали неудачников-режиссеров.

Например, я у себя в подъезде нарисовал карикатуру на, страшно подумать, главнокомандующего (!) Понимаю, что это немыслимое кощунство, но вот вопрос: кто должен прийти ко мне в гости и сорвать дерзкий шарж со стены, оштрафовав меня на 5000 р.? Депутат ГосДумы или участковый? Всю жизнь думал, что последний.

Теперь уже не так уверен.


Во-вторых, еще ДО появление на больших экранах самой картины в «нашу редакцию» пришло более 20 тысяч писем от возмущенной общественности. Стиль слишком узнаваемый - где-то рядом заработала машина времени в 1981 год.

Всё делается для того, чтобы вокруг имени последнего русского императора создать скандал и, как обычно, избежать открытого диалога о его исторической роли. Иначе ниточка потянется так далеко, что и самим запретителям мало не покажется.

Задача понятна - превратить любое серьезное исследование в серию «тяни-толкаев», где стороной инициатором выступают его, мягко говоря, неоднозначные поклонники.



Наконец, в-третьих, было бы интересно узнать следующее: на какие средства изготовлена «Матильда», принимал ли МинКульт в этом финансовое участие или нет?

Если принимал, то теперешний запрет имеет явные признаки организованного мошенничества.»

О фильме у меня всё, теперь напевы по мотивам художественного произведения.



Это писалось в конце апреля и я наивно полагал, что тема себя к середине мая полностью исчерпает.

Не тут-то было.

Поэтому расскажу о своем отношении не к messag'у, а к media.

В чем на мой взгляд основная каннибалистическая особенность современной прессы (а опосредованно и мысли) в РФ?

Примета времени.

Нет, не в том, что создающие ее говорящие головы не умеют читать и/или писать; не во врожденной глупости и вызванном посредством этого непрофессионализме.

Отнюдь.



Знаете, если почитать популярную газету или журнал, то у стороннего человека создается очень интересное впечатление.

В стране нет реальных проблем.

В лукошке у шоколадной «Алёнки»:

- постмодернисткий трэш,
- кумачовый патриотизм,
- торжественные этнические жертвоприношения,
- жалобы, отправленные «на деревню дедушке»,
- чё там у соседей?
- чё там у «заокеанских партнеров»?
- борьба с борцами с пороками,
- «культур-халтур»

Вот и все. Поживиться нечем.

Госуправление близкое к идеальному, люди вокруг волшебные, денег куры не клюют и, конечно же, мы всех побеждает на с-а-а-а-мых дальних подступах. «Космос наш».

Обсуждать нечего. Не жизнь, а картина Васнецова.



Щелкнешь кнопкой, а оттуда на тебе.

«Битва бардов XXI века», «в зоопарке слон родил четырех котят альбиносов», «лицо российской национальности случайно проткнуло вилами четырех сотрудников налоговой полиции», «арест режиссера-арьергардиста».

Переключаемся с «Life» на «Культуру».

Товрищи, давайте скорее поговорим о кино! Это же всех волнует?

Кино которого никто не видел и мало кто из спорящих посмотрит. Произведение о событиях 120 летней давности. Идеологическая диспозиция, игра ума искусственно подогреваемая Бимом и Бомом.

Друзья, вы вообще серьезно? Чему и кому весь этот цирк может противопоставляться?

Когда в отечественной публичном пространстве последний раз поднимались важные вопросы не в виде бессмысленного скандала с обливанием всех сторон помоями, а дискуссии, где у каждого есть слово. Можно спокойно почитать обмен мнениями по важным для страны вопросам. Вопросам не из беспокойного «вчера» и не из светлого «завтра».
Посмотреть на аргументы и подумать с цифрами в руках.



Нет ни одного повода поговорить об управлении вне контекста «оппозиция-славословие», о культуре без святотатства, о стремительно меняющемся законодательстве без г-жи Яровой и г-на Милонова.

В последний раз о чем писали по делу? Дилемма.

Своими силами я пытаюсь изредка приподнять не очень характерные для моего блога, но, как кажется, важные темы, ровно по одной причине - в плюс-минус популярном изложении даже почитать об этом негде.

В сухом остатке мы имеем то, что имеем: с экономикой гайки закручивают со скоростью звука, а идеологическую поляну дважды облили серной кислотой и на всякий случай засадили борщевиком.

Соответственно, отказ от публичной полемики по серьезным поводам произошел не вчера и закончится не завтра.

Но ведь у всего есть предел.

Так не может длится вечно и время от времени сгусток папиросной бумаги настигает небесная кара.

Даже свежий номер «Московского Капстроителя» может в любой момент задымиться у вас в руках.

Помните об этом и будьте аккуратней в уборной :-)

https://telegram.me/mikaprok

#пресса, медведев, кино, medvedev, #матильда, #николай ii, critique, nickolay ii, #учитель, russia, cinema

Previous post Next post
Up