Существует обывательское мнение, что в словосочетание «борьба за свободу» главное слово это «свобода».
На самом же деле управлением всей фразы занимается слово «борьба». И оно ключевое, потому каждый раз, кто-то становясь свободней делает менее свободным кого еще.
Поэтому социальный фундаментализм вещь куда более агрессивная и куда менее продуманная, чем к ней принято относится.
Возьмем, к примеру, такую тему, как сексуальные ограничения.
Сейчас по сети спустя пару лет после события снова начало бродить сообщение о смелом заявлении активистки молодежного крыла Либералов (LUF) Швеции Сесилии Йонсон.
Милая девушка имела неосторожность сопоставить законодательство королевства и актуальные ограничения прав, найдя там лакуны в самом неожиданном месте.
Сказано было следующее: «Законы о запрете инцеста в настоящий момент уже никого не защищают, также, как и преследование некрофилии. Понимаю, что это может звучать необычно и отвратительно, но преследование таких людей не может опираться на неприятность процесса».
И далее: «Если тело можно завещать музею или больнице, то точно также можно его использовать и для сексуального контакта по желанию умершего (совершеннолетнего) человека».
Логотип Либералов Швеции
Что же, логично.
Некро-, как и зоо- дендро- филию отставим в сторону до лучших времен, там есть что добавить.
Инцесты же имеют интересную европейскую историю.
Почему это всплыло сейчас?
Очень просто: происходит стремительная вычитка и унификация общеевропейских законов, время от времени на свет божий извлекается какой-то древний хлам и подвергается причесыванию прогрессивной общественностью.
С чего начались современные прения по вопросу?
Дело 2004-2005 гг. «Штюбинг против ФРГ». Имеет смысл сказать про него пару слов, ибо потом по всему миру накопили еще несколько десятков таких же случаев. Можно считать его каноном, т. к. остальные копируют общий ход событий.
Патрик Штюбинг родился в 1976 году в Лейпциге. В возрасте трех лет его поместили в детский дом, в семь он был усыновлен и прожил до совершеннолетия со своими приемными родителями. В 23 года он восстановил контакт со своей биологической семьей и обнаружил, что у него есть родная 16-летняя сестра.
В декабре 2000-го их мать умерла и взаимоотношения между братом и сестрой интенсифицировались. Долго ли коротко ли, но в течении следующих 5 лет у них родилось четверо детей.
Через 2 года после начала необычных семейных отношений, г-на Штюбинга привлекли к суду за инцест и началась его борьба за личное счастье.
Он и его «сожительница» подали множество апелляций в разные инстанции, быстро дойдя до суда Федерального Суда Саксонии в Дрездене, где ему торжественно отказали.
После чего в 2007 году, находясь в заключении, он подал конституционную жалобу, утверждая, что секция 173 УК Федеральной Республики Германия нарушает его право на сексуальное самоопределение, дискриминирует его и не учитывает того обстоятельства, что он и его сестра не воспитывались, как родственники и не знали друг друга с детства.
За последние год-полтора случились отрытые споры по поводу декриминализации инцеста в Бундестаге, которые пока не привели к определенному результату.
Теперь дело г-на Штюбинга должно попасть в ЕСПЧ.
А там все сложно.
И Германия, и UK и многие другие европейские страны преследуют инцест как уголовное преступление, однако в Португалии и Сербии законы уже смягчили и вне подачи заявления одного из участников о склонении к нежелательному контакту, такие лица не подвергаются наказанию.
Всё идет к упрощению законодательства и в других юрисдикциях.
Дискуссия идет с применением совершенно разных аргументов.
К примеру, в той же Германии популярен аргумент случайности «не ведали, что творят». А вдруг. Возможно такое? Конечно, возможно. Поэтому имеет смысл подумать.
В Дании профессор философии университета Роскильд Томас Сёбирк Петерсен стал известен публичным обсуждением проблемы донорства спермы, потенциально ведущим к отсутствию контроля за «старыми табу».
Если, как считается, в Скандинавии женщины все чаще будут пользоваться для зачатия таким сервисом, то число случайных инцестов будет расти, даже не фиксируя их количество.
В общем, лед тронулся.
Люди наивно полагающие, что все эти истории существуют в отдаление от их повседневной жизни, на страницах маргинальной прессы, очень сильно ошибаются.
В один прекрасный день они проснутся в другом мире.
До 2020 года дело с унификацией УК ЕС должно быть улажено и кроме собственно инцеста любопытных комплексов и фобий в этом поле на старом континенте припасено еще ого-го сколько.
Есть ощущение, что в каждом отдельном случае будут опираться на самый свободный пример, т.к. внести нечто в публичную повестку оказалось гораздо проще, чем нечто оттуда извлечь :-)
https://telegram.me/mikaprok