Вчера при странных обстоятельствах был найден труп вокалиста группы Linkin Park Честера Беннингтона.
Казалось бы, где мое карманное СМИ и где «стильная, модная, молодежная» эстрада из безумного десятилетия конца 90-х - начала 2000-х.
С одной стороны разные полюса, у меня даже не запасено светской рубрики для таких включений, с другой же -- мне как раз есть и тут что добавить к образу современной популярной музыки.
О смерти соответственно не будем, а немного порассуждаем о жизни.
Интересной и многогранной.
Попробую осветить деятельность г-на Беннингтона сотоварищи с неожиданной стороны, как у меня заведено.
Мало кто в РФ знает о существовании такой структуры, как Machine Shop Ventures. Еще меньше тех, я подозреваю их буквально единицы, кто в курсе специфики работы и операций этой структуры.
С 1999-го группа Linkin Park образовала собственную бизнес среду для обслуживания к тому моменту еще не существовавшей армии фанатов. Назвали ее Machine Shop.
Это был неожиданно дальновидный и нетипичный даже для зубров индустрии ход, так как будущий контракт с Warner Bros. Records позволил им уже на следующий год отштамповать 27 миллионов EP “Hyprid Theory”.
Соответственно, LP въехали в новое тысячелетие платиновой группой и тут же приобрели сотни тысяч поклонников по всему миру, аккуратно приземленных на готовые рельсы
Как правило, люди занятые в шоу-бизнесе предпочитают отдавать все на откуп третьей стороне, участвуя в организации своих концертов и разного рода мероприятий незримым брэндом. Денежку берут за популярное лицо, а дело не делают. Ребята пошли принципиально другим путем и непосредственно организовали свое родное event-агентство, выпуск атрибутики, вплоть до печати компакт дисков и многочисленных коллабораций.
При этом не проталкивая свое имя на каждом углу, а разумно делили персональный образ и обычный операционный бизнес.
Линейка продуктов и сервисов расширялась и за 15 лет существования Machine Shop практически охватила все стороны жизни от заказа еды до страхования объектов недвижимости. Буквально за скромной витриной фанатского магазина крутилась настоящая подпольная ну не империя конечно, но бизнес с оборотом $1-1,2 млрд. в год.
Если суммировать их подписчиков в соцсетях и регистрации на специальном портале группы, то получалось около 63 миллионов человек.
При этом, в отличие от лейблов с временем жизни артиста 1-2 года и долгой безуспешной борьбой за пенсию, Linkin Park создали сильный брэнд, обслуживающий их даже в отсутствие музыкальных откровений.
Индивидуально многие звезды участвуют в венчурных инвестициях, тут нет ничего нового - ведь сверхгонорары нужно куда-то складировать. И участники LP не были исключением.
Но то, что сделали Linkin Park было на самом деле оригинальным ходом - они наняли команду из Гарварда, разработали (говорят вплоть до персонального участия в стратсессиях) оргструктуру и открыли … свой венчурный фонд.
Вероятно, такое случилось первый раз в истории музыки.
В 2015 год открыл свои двери Machine Shop Ventures с фокусом на проектах массового потребления.
Помимо стартапов с громкими именами, типа Robinhood и Lyft, фонд инвестировал в сотни независимых проектов из своей же фанатской базы. Если идеи были достаточно креативными, господа Шинода и Беннингтон могли порекомендовать своей аудитории поддержать новое начинание и оно моментально становилось популярным.
Фактически, они поставили своей целью создать воспроизводимый стиль жизни на пересечении определенной модели потребления и стартаперской субкультуры.
Казалось бы такой очевидный ход: объединить канал продаж, продукт и образ жизни большой группы людей, преобразуя его с течением времени в определенную сторону.
Прорыв в этой нише ожидался от игровых компаний, но они притормозили и только вот сейчас стали аккуратно выходить на Тему.
Можно констатировать, что эксперимент оказался успешным: возникают новые компании, вплоть до киберспортивных команд и медицинских сервисов. Они локально-калифорнийские и в ряде случаев явно временные, но тем не менее это можно считать принципиально новым начинанием.
Я лично думаю, что крупный бизнес в следующие 5-10 лет будет формироваться как раз вокруг определенных «стилей существования людей». Возраст-пол-род деятельности человека и, главное, его эстетические предпочтения позволят выдавать материальные блага сразу в виде пакета. С последующим upgrade'ом или downgrade'ом :-) Как сервис. При этом любой сможет принимать посильное участие в "творческой" составляющей.
Косвенно такое происходит и сейчас, но вот так явно было продемонстрировано впервые при участии Linkin Park, как бы неожиданно сие не прозвучало.
Кстати, как признавался Кил Бэрри, вице-президент Machine Shop, финансовая и социальная деятельность в последние 2-3 года отнимали львиную долю времени у участников группы.
Тем страннее вот такой «выход в черное окно», характерный для поколения «sex, drugs, rock-n-roll», а не нового «responsibility, vegantry, ventures».
Хочется верить, что не раздвоение личности послужило спусковым крючком для отца 6 детей.
https://telegram.me/mikaprok