Казалось бы вот один карликовый эмират на Ближнем Востоке оказался в странном положении, а весь мир стоит на ушах.
Я бы не стал сейчас разворачивать всю позорную простыню международных отношений с интеллектуальными обскурантами, а выделил бы один малюсенький эпизод, касающийся РФ.
Как известно, Катарский Суверенный Фонд (QIA) является одной из сторон в легендарной сделке, которой я посвятил уже немало страниц текста.
Аккурат в момент дипломатического скандала, выяснилась пикантная подробность: круговорот долларов в природе включает в себя возможность обратного выкупа доли QIA “Роснефтью”, но уже дороже.
Т.е. в общем случае, это имеет смысл рассматривать в качестве формы займа для балансировки российского бюджета, причем об обратном выкупе договорились лично президент России Владимир Путин и эмир Катара Тамим бен Хамад Аль Тани.
Срок действия соглашения - до десяти лет.
Алмаз в королевской короне, «Роснефть», отнюдь не единственная инвестиция в Восточной Европе.
Катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA) ведет переговоры о покупке доли в 25% в «Независимой нефтегазовой компании» (ННК). На точно таких же стандартных условиях.
Та же ситуация, которую г-н Аликперов, правда, отрицал, сложилась вокруг долей «Лукойла».
Катар является покупателем 24,9% аэропорта в Санкт-Петербурге, а также в разгар международных разборок с долгами дал Российскому Фонду Прямых Инвестиций подержаться за $2 миллиарда.
Куда они делись не ясно до сих пор, но вероятно реинвестированы обратно.
Знаете, что любопытно?
QIA помимо прочего владеет 9% Glencore, второго участника сделки, 5% Intesa Sanpaolo (крупнейший не европейский держатель), а также 6,5% Barclays - банка, много лет обслуживающего Glencore.
Из примерно сотни крупных компаний, в котором у этого фонда доли, очень многие являются вот такими круговыми конструкциями.
Что будет если в регионе начнется война, не дай бог конечно, и фонд уйдет под воду около одного хорошо известного острова.
С ним туда же уйдут и те $70 миллиардов, по самым скромным оценкам, которые вложены в британские бизнесы и лондонскую недвижимость.
Не самый хороший вариант (не будет дальнейших вливаний), но и не самый плохой.
Интересно вот, что будет со студией Miramax, которой владеет QIA.
Было бы символично, если бы там открыли музей Тарантино.
Не пожалел бы денег и слетал.
https://telegram.me/mikaprok