Начало
здесь.
Об объединении европейских бирж говорили давно, наверно столько сколько существует сама идея ЕС.
На самом деле, непонятно, как такое богатство до сих пор существует. Евро кое-как натянули на пестрое одеяло из разношерстных стран, а основные финансовые инструменты оставили самостийными.
Казус призвана была решить затея под кодовым названием Euronext, существующая с 2000 года, собственно года перехода на единую валюту основных стран-реципиентов.
Каждая биржа меряется количеством и объемом размещений.
Объединили почтенный Амстердам, Брюссель, Париж, Лиссабон и минорную лондонскую торговую площадку. В итоге к 2005 году там была солидная капитализация под $3,5 трлн..
В мире диспозиция мощи торговых площадок сходна с «венчуром»:
На момент 2005 года NYSE была крупнейшей с $15,5 трлн., что составляло сумму следующих 6 позиций в рейтинге.
На втором месте находился - нью-йоркский же NASDAQ c $6,5 трлн..
В 2007 технически (важное уточнение) Euronext сливается с NYSE и образует единую площадку для накачки деньгами компаний с обоих континентов. Собственно, теперь европейские публичные компании получили ключ к гигантскому американскому рынку без каких бы то ни было функциональных преград.
В первой двадцатке оставалась еще британская LSE со сравнительно низкой капитализацией, но колоссальным влиянием, франкфуртская DB, испанская BME, швейцарский раритет SWX, шестиголовый скандинавский OMX до кучи.
Где-то уныло в конце болтается и объединенная ММВБ-РТС, чей авторитет в количественных показателях примерно в три раза ниже индийских коллег.
К слову о положении дел на родине слонов.
В общем, осталось каждой твари по паре.
В случае их потенциального объединения картина была бы пугающая.
По сути LSE мог поглотить все остальные и образовать площадку с мощностью практически равной дореформенному NYSE.
С учетом особенных отношений с $3 трлн. рынком Индии, $6 трлн. Китая, Австралией, Канадой и ЮАР получилось бы ого-го какое чудище.
Однако, загвоздка случилась как раз на первом пункте - поедании самого большого куска.
Сегодняшняя новость: слияние двух важнейших фондовых бирж ЕС LSE и DB противоречит принципу конкуренции, сказала Еврокомиссия.
Там колоссальная экономия на никому не нужных процентах, запретительные барьеры для приходящих в себя немецких компаний. Насчитали чуть ли не полмиллиарда ежегодных издержек только вот на такой ерунде, как разные шильдики.
Теперь интересный вопрос, который уже назрел у внимательного читателя: а почему в Euronext с самого начала не вошли скандинавские и немецкие биржи? Как минимум.
Чтобы вы спросили :-)
Так самый главный игрок на континенте до сих пор сидит в островном домике. В противном случае Euronext уже была бы мощнее Лондона и стала бы центростремительно собирать вокруг себя сомневающихся из «английской части Европы».
Объединение же LSE и DB очевидно блокирует дальнейший рост Euronext окончательно.
Поэтому нужно подумать два раза, прежде чем санкционировать ампутацию добровольно.
https://telegram.me/mikaprok