Мне кажется, что школа потеряла монополию и на инсталляцию любых знаний, и на принуждение, и даже на внимание детей.
В традиционном ключе это просто становится бесполезным инструментом. Народ, который в свое время получил нефиктивное образование на Западе, такие вещи понял еще пару десятков лет назад и действует соответствующе.
Предлагаю объявить войну Голландии и сразу сдаться - пусть разруливают! ИЧР* - 5е место. Здесь учат социализовываться в школах. Правда, тоже не совсем уж без странностей в педсоставах, но гораааздо легче, чем в богоспасаемой.
*Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Задачи школы останутся неопределенными, пока власти, элиты и общество не определятся со своими задачами. Сейчас никаких задач для государства, населения, общество власти не предполагают. Так, сидеть и не мешать. Эту задачу школа сейчас выполняет - дети сидят и не мешают. Такую же задачу выполняют ВУЗы для интеллигенции и армия для простолюдинов. Но времена меняются. Уже скоро власти от населения что-нибудь да потребуется, под эти потребности подстроют и школу. Но пока этот запрос не оформился, ничего в школе меняться не будет.
Я думаю, тут можно подвинуть ситуацию снизу. Вещь не сильно принципиальная, да все и готовы к "комсомольцам". Кто бы только подсказал, как штуку слепить :-)
Школа - дело серьезная, без разрешения никто трогать не станет, сразу убьют. Обратите внимание - все советские системы по обработке населения сделали частными. Медицину, ЖКХ, снабжение товарами народного потребления. Пытались даже пенсии приватизировать, но тупо не потянули по сложности. А вот системы частных школ не возникло, хотя это не такое сложное дело (по крайней мере есть и клиенты, и ресурсы).
Кое что там есть по мелочи, вполне приятное и скроенное по западным образцам :-) Нужно время.
Знаете, почему не возникло ничего массового? В перспективе 3-5 лет здесь нет денег. Они есть в перспективе 20 лет, но у нас планируют на 1 год максимум.
Надо вопрос решать радикально - брать все в свои руки. В тех же США, если верить тому что я читал, хоумскулеры успешнее среднего и по поступлениям в университеты, и по психическому здоровию. Это еще учитывая то, что значительную часть этой публики составляют всякие младоземельщики.
Про теток еще мысль была, скоро должны начать в товарном количестве выходить на пенсию программисты, а в менеджмент возьмут не только лишь всех. Вот их в школы направить для борьбы с гендерным и интеллектуальным неравнством.
Есть мнение, что общество, которое додумается выделить математику в отдельный поток, по аналогии с музыкальными школами (классы муз. школы не связаны жестко с классаим школы, очень большая индивидуализированность) сильно выиграет.
Я думаю, что молодежи нужна "точка сборки". Домашнее обучение решает проблему традиционной школы, но не заменяет сложного общения учеников между собой. Они должны чем-то весомым поуправлять, публично повыступать, пописать статейки (в старших классах) и т.д..
Программисты не всесильны :-) Но, да, они лучше, чем теперешнее нечто.
Конечно. Я это скорее в рамках "дело рук утопающих", сомневаюсь что за 10-15 лет у нас что-то изменится настолько чтобы я был доволен. Для сложного общения можно в Еву играть :)
Comments 181
(The comment has been removed)
В традиционном ключе это просто становится бесполезным инструментом. Народ, который в свое время получил нефиктивное образование на Западе, такие вещи понял еще пару десятков лет назад и действует соответствующе.
Про университеты разговор отдельный.
Reply
Reply
Reply
А то что бывшие школьники будут вопросы задавать вменяемую власть не пугало и не пугает. В авангарде всегда будут ученики элитных школ, сиречь свои.
Reply
Где же без таких учеников взять вменяемую власть?
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Призвание_варягов
Предлагаю объявить войну Голландии и сразу сдаться - пусть разруливают! ИЧР* - 5е место. Здесь учат социализовываться в школах. Правда, тоже не совсем уж без странностей в педсоставах, но гораааздо легче, чем в богоспасаемой.
*Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Reply
Reply
Reply
Reply
Другое дело, у нас это может сопровождаться малозаметным вредительством.
Reply
Reply
Но времена меняются. Уже скоро власти от населения что-нибудь да потребуется, под эти потребности подстроют и школу. Но пока этот запрос не оформился, ничего в школе меняться не будет.
Reply
Reply
Reply
Знаете, почему не возникло ничего массового? В перспективе 3-5 лет здесь нет денег. Они есть в перспективе 20 лет, но у нас планируют на 1 год максимум.
Reply
Про теток еще мысль была, скоро должны начать в товарном количестве выходить на пенсию программисты, а в менеджмент возьмут не только лишь всех. Вот их в школы направить для борьбы с гендерным и интеллектуальным неравнством.
Есть мнение, что общество, которое додумается выделить математику в отдельный поток, по аналогии с музыкальными школами (классы муз. школы не связаны жестко с классаим школы, очень большая индивидуализированность) сильно выиграет.
Reply
Программисты не всесильны :-) Но, да, они лучше, чем теперешнее нечто.
Во Франции, кажется, сейчас это и происходит.
Reply
3. -_- Гады!
Reply
Reply
Leave a comment