Ванильного Муссолини, похоже, начали хронометрировать по минутам.
С нетерпением жду сообщений, как он поел, попил кофий без удовольствия или пнул зашедшую по старой памяти в Овальный кабинет кошку Обамы. На улице все-таки не май месяц. Пока.
К маю-то все успокоятся уже.
В общем, профессиональный шоумен позаботился о зрителях. Поскольку с площадки Белого Дома пока виден весь мир, аудитория собралась что надо.
Изголодавшиеся по высокой дворцовой политики беззубые акулы пера и карманные политологи синильного возраста, задрав нижние юбки, бросились взвешивать каждое слово… кстати, кого?
Рейгана наполовину со Шварцнейгером, на которого работают родственники и комедийные сценаристы из обещавшего долго жить Голливуда. Смешать, но не взбалтывать.
Чтобы содержательно всё это обсуждать нужно быть советским аналитиком, не меньше.
Хотел сказать буквально два слова о проформе театрального представления имени 17-го года.
Непосредственно перед выборами начался интересный диалог внутри нескольких аналитических центров США, скупо выливаемый в публичную прессу.
Дело в том, что за последние 30 лет Конгресс, на ступенях которого происходит инаугурация, практически утратил свою эффективность. К слову именно Капиталийский холм, а не Белый дом является символом демократии.
Gallup в ноябре, декабре, а теперь уже и в января замерял пульс избирателей и пришел к неутешительным выводам. У 80% респондентов его не обнаружилось - действия Конгресса США большая часть жителей страны не одобряет. А 60% заявили, что не видят себя в рамках одной из существующих партий. То есть они вынуждены туда себя впихивать, но само разделение искусственно.
Собственно, обстоятельство пробуждающее к жизни таких неоднозначных, но при этом любимых персонажей, как Дональд Трамп и Берни Сандерс.
Сошедшие с ума медиа также привыкли рассматривать факты под двухпартийным углом зрения и выставлять дополнительные баллы действующему президенту, что нивелирует аналитическую основу любого разбора. Идеологии устоялись и люди сами поймут зачем принимать то или иное решение. Просто исходя из программ. Автоматическое управление.
Тем не менее, запрос на многопартийность есть.
Что мешает формально его обработать?
Ввести возможность быстрого доведения идеологии, такой как "аболиционизм" в начале прошлого века, до поддержки Конгресса.
Как я уже говорил, всегда где-то в истории США есть ключ к любой проблеме. Ибо это система, функционирующая по принципу Ковчега.
«Третьи партии» отсутствуют по причине запрета на многомандатные избирательные округа. Сейчас на место в Конгресс избирается 1 победитель соревнования, вне зависимости от альтернативных голосов в округе.
Таким образом мощные партийные образования, собирающие по 50% избирателей, могут заблокировать других кандидатов еще до старта кампании. Именно это раздражает вдумчивый электорат - низовая демократия сразу же работает на двунаправленный отбор в сине-красный Конгресс.
Самое интересное, Капитолий сам себя оскопил в 1967 году, унифицировав все округа и сделав их «одномандатными». До этого существовали обе формы и от одного округа теоретически могли избираться одновременно разные кандидаты.
Дальше существовал только искусственный выбор из осла и слона.
50 лет назад поезд сошел на запасной путь. До знаковой даты все шло к отмене большого количества мелких партий и многомандатные округа служили неправомерным искривлением и без того не самой легкой избирательной системы на свете.
Сразу после стало ясно - произошло искусственное сужение горизонта принятия решений.
Сейчас идею «многопартийности» Конгресса отряхнули от налипшего мушиного помета, сдули пыль и хотят вручить в руки самозванцу и «не_совсем_республиканцу» Трампу. В этом посконный смысл слов о народе из его инаугурационной речи.
Возвращение к низовой демократии может вызвать взрыв в образовании партий. Чего, на мой взгляд, ждать не приходится. Их и сейчас собирают все кому не лень. Для людей важно само наличие такой возможности, но за «Иисусову дюжину» или «Чайное заседание» дураков голосовать даже на Аляске нет.
Обратной стороной автоматизации политической жизни и быстрого перебора идеологий является монопартийность. Другими словами, отсутствие политической принадлежности.
Поэтому скорее всего, сценарий повторится, и на переходном этапе будет существовать одна большая партия «Единые Штаты Америки» со всей атрибутикой, начиная с местного «грызлова» и заканчивая карикатурной эмблемой осла правящего слоном. Наряду с псевдо-консервативным отростком (вариант: отростками), который можно использовать для выбора декоративного президента и экспериментировать с медиа-идеями по всему спектру.
Правый национализм Анархизм. Менять ничего сущностно не надо - выборы и сам выбор виртуальны.
Дальше партия добра может монополизироваться вплоть до полной КПСС.
С учетом
первых шагов Трампа в Белом Доме, а также общей
диспозиции двухпартийной системы в последние годы, схема выстраивается более чем стройная.
Бумеранг холодной войны :-)
Click to view
Наверное, вот об этом стоит немного поразмыслить, а не о том насколько Трамп похож на Бэйна из «Черного рыцаря».
Кстати, не похож. Не только на главного злодея, но и, пожалуй, на «белого рыцаря».
Долго думал кого он мне напоминает.
Помогли масштабные декорации и слово «God», склоняемое в этот вечер на сто ладов.
Он похож на пожилого протестанского проповедника из глубинки, подсевшего на кокаин в связи с повышением.
Ну да и Бог с ним.
https://telegram.me/mikaprok