К вам едет ревизор!

Sep 04, 2016 13:47




За последние пару лет жанр высокой беседы окончательно девальвировался. Все диалоги с главнокомандующим были похожи на одно и ту же пьесу по мотивам русской народной сказки «Колобок». Сыгранную любительским составом ТЮЗ в провинциальном пионерлагере.
На этом фоне особой топорностью отличались многочисленные беседы Гаранта Конституции с западными новостными агентствами. Интервьюер произносил заранее известные вопросы, снабдив их сокрушительным пафосом и благородным негодованием. В ответ интервьюируемый разражался саркастическим монологом, никак прямо не относящимся к затрагиваемой теме, но демонстрирующим эрудицию и «железную волю».

Commedia dell'arte продолжалась от 30 минут до полутора часов. После чего измотанные стороны снисходительно улыбались друг другу, заключали ничью и расходились по своим углам ринга. Упражнение повторяется раз в квартал с известным результатом.

К чему это мы? На днях «Bloomberg»  в лице своего главного редактора не поленился съездить во Владивосток для, казалось бы, новой демонстрации почтеннейшей публике «Колобка» плавно переходящего в «белого бычка». Вопреки ожиданию интервью получилось настоящим. Ну или по крайней мере, максимально похожим на политическую журналистику первого разбора.

Дело здесь не только в предвыборном настроении ВВП, но и в личности журналиста.



Джону Миклетвейту успели присвоить статус небожителя еще до того, как запись получасовой беседы вышла в эфир. Основной  повод - участие в последних трех заседаниях Бильдербергской группы. Кто-то даже догадался уточнить - «на правах полноценного члена этой теневой влиятельной группы».

Спешим разочаровать собравшихся поглазеть на мировую закулису сразу двумя обстоятельствами.

Во-первых, никаких полноценных и неполноценных членов в Клубе нет. Есть Руководящий комитет, Председатель и Почетный секретарь. Первая и последняя позиции меняются от встречи к встрече. Председатель же имеет тенденцию сидеть в своем кресле по 20 лет и на правах организатора собирает всех остальных.

Во-вторых, кроме г-на Миклетвейта во встречах Клуба последних 5 лет неизменно участвуют главные редакторы крупных медиахолдингов, будь то итальянский «RAI» или британский «The Economist».

Интересный факт в копилку начинающего аналитика - «Bloomberg» агентство американское и патриотическое. А главным редактором там служит британец. Причем ярко выраженный, с недавно обретенным рыцарством на груди.

Настоящая сенсация интервью была зарыта совсем не в уютной тиши ежегодных конференций в декорациях фешенебельных курортов. Если судить по интеллектуальному градусу,  г-н Миклетвейт дает километровую фору всем последним собеседникам президента РФ.


Он, к примеру, написал 2 из 5 самых влиятельных политико-экономических книг XXI века по версии «Washington Post». В частности его перу принадлежит самый радикальный разбор положения дел в Республиканской партии США за всю историю ее существования. Если приглядется, он камня на камне не оставляет от той самой концепции «исключительности», которую местные политические сатиры изобрели в конце 60-х и благодаря которой до сих пор утверждают демократию на Ближнем Востоке.

Если говорить о визионерстве, то свои прогнозы относительно будущего госуправления и прикладной идеологии он весьма прозрачно выразил в «Четвертой революции». 
Советуем всем интересующимся проблемами государства и права ознакомится с этой книгой.

Учитывая все сказанное, разговор 1 сентября  шел на равных - «вольтер» нашел себе мишень.

Вопросы были как на подбор.

Не будем разбирать всей беседы, посмотрим самое начало.

Ироничный дебют Миклетвейта: - Что вы тут делаете, Владимир Владимирович?

10-минутный бенефис + рекламная заготовка про развитие Дальневосточного региона пропущены мимо ушей.

Кхе-кхе: - Когда вы отдадите, наконец, Курилы, а может и Калининград (шутка). Отдали же вы несколько лет назад остров Китаю.



2004 г.

Ответ: Калининград отдавать не будем, потому что нужно пересматривать 70-летние договора (очень хлопотно). С Китаем долго возились, были споры, но все равно уступили (надо понимать - именно потому, что терпеливо уговаривали). Вопрос с Курилами пытаемся урегулировать (непонятно как), но японские дипломаты все время куда-то убегают. То появляются с идеями, то исчезают. Вот сейчас опять возникли на горизонте. Будем обсуждать.

Журналист понимающе хихикнул и кинул следующий хук про нефть. Туда мы пока не пойдем, а на минуточку остановимся на проблеме «спорных территорий».

Почему-то почтеннейшей публике все происходящее было подано в качестве этакого «мочить в сортире-2»,  хотя по дипломатическому этикету, да и глядя на контекст вопросов - перед нами активная торговля.

Это подтверждают слова японского премьера.

Синдзо Абэ на пленарной сессии Восточного форума в субботу призвал президента России Владимира Путина «проявить смелость и ответственность» и заключить мирный договор с Японией.
«Я убежден в правильности позиции Японии. Ты убежден в правильности позиции России, - сказал он, выступая на Восточном экономическом форуме. - Если продолжать в том же ключе, то можем вести дебаты десятилетиями». Абэ призвал Путина «поставить точку в этой ненормальной ситуации, которая длилась 70 лет, и вместе начать новую эпоху российско-японских отношений, которая продлится еще 70 лет».

Основное препятствие для заключения мирного договора - принадлежность южнокурильских островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, которые после второй мировой войны были включены в состав СССР. В 1956 г. СССР и Япония подписали совместную декларацию о прекращении состояния войны между странами, но не мирный договор.
Путин и Абэ встретились в пятницу во Владивостоке. Как рассказал по итогам встречи министр иностранных дел Сергей Лавров, Япония показывает готовность обсуждать совместную хозяйственную деятельность на Курильских островах, а также вопросы, касающиеся обменов людьми.

«Вот такая, понимаешь, загогулина!»



Вердикт по итогам уважаемого собрания:

«Мы поставили перед собой в полном смысле амбициозную, огромную по масштабам задачу - сделать Дальний Восток одним из центров социально-экономического развития нашей страны, мощным, динамичным и передовым. Как я уже говорил, это один из наших важнейших общенациональных приоритетов», - заявил Путин на ключевом событии Восточного экономического форума (ВЭФ) -  пленарном заседании.

Для реализации амбициозных планов интеграции всего региона  Владимир Путин предложил реализовать сразу несколько мегапроектов.
Например, проект глобального энергокольца - объединяющего энергосистемы Южной Кореи, Японии, Китая и России. Или объединить коммуникационные инфраструктуры стран, работать над проектами по сохранению существующих и развитию новых конкурентных трансевразийских и региональных транспортных коридоров. Президент пригласил участников к инвестициям в российский Дальний Восток.

Не знаю как вам, но нам все происходящее отдаленно напоминает лозунг «земля в обмен на продовольствие». Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.



То что у страны с самыми протяженными границами в мире нет территориальных претензий - полбеды. Хотя, согласитесь, это очень странно. Гораздо хуже, как обращаются с теми у кого они есть к нам.

Давайте внесем разговор о Курилах, которым уже изрядно проели плешь, в контекст повседневной политики крошечной восточной империи.
Если не полениться и посмотреть на карту, станет вам все станет ясно. Единственная возможная стратегия у страны Восходящего Солнца - с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Ведь в родных пенатах люди скоро начнут сваливаться с края суши в океан, настолько успешно идет освоение гористой местности.

Взбираясь на премьерский срок, любой японский политик первым делом клянется положить жизнь на то, чтобы отжать немного земельки у друзей по всем азимутам.

Споров ведется ох как много. В общей сложности, если считать и морские границы, около десятка.

Дипломатическая война за Курильские острова, пожалуй, самый крупный, но не отнюдь не самый оживленный из них.



Возьмем для примера взаимоотношения с Южной Кореей и проблему островов Лианкур. У Японии здесь наблюдается точно такая же стратегия: объявление национальных праздников, постоянный прессинг, военные демонстрации и апелляция к мировому сообществу.

Неожиданно находятся исторические свидетельства присутствия (объявляемые противоположной стороной подделками) и карты (с которых добрые партнеры тут же делают копии и меняют вывески).
Там тоже есть незавершенные международные договора, спорные пункты и тому подобный реквизит. Это никого не смущает.

В отличие от Кунашира, Шикотана и Хабомаи, речь идет о клочке земли, продуваемой всеми ветрами. Две скалы средь бурных вод. Как на известной иллюстрации «Маленького принца», где главный герой занимает ½ планеты. На Лианкур кроме камней и рыбаков никого никогда не бывает.

Как отвечают власти Южной Кореи на подобные претензии? Ну, к примеру, после обращения Японии в международной трибунал, президент Республики попросил США прояснить вопрос. Из Белого Дома Японию поправили, сказав, что считают проблему Лианкур решенной раз и навсегда.



Империя нанесла ответный удар - решила воспитать подрастающее поколение в духе любви к родине.

После введения в программу средних школ Японии главы о значении двух каменных волнорезов для национальной культуры, Корея просто отозвала своего посла из Токио и отменила все совместные международные события и встречи.  Кроме того, Корея запретила соседям рыбачить в своих территориальных водах и выставила береговой конвой, как на самих островах, так и вдоль морских границ.

Следующих ход был сделан в рифму к 7 февраля и празднику «северных территорий». В ответ на созданный праздник возвращения восточных островов, в ЮКР был объявлен день оккупации японскими войсками. Быстренько подготовили и отпечатали соответствующую литературу сразу на 2 языках (!) и к диалогу пригласили «заклятых друзей» Японии: Китай и Тайвань.



У Китая, к слову, есть свои «курилы» - Сенкаку. Там тоже какая-то мелочь пузатая, но все невероятно серьезно. Японцы даже предлагали купить острова за 3 годовых бюджета Тайваня (нам бы такое счастье!), но куда там… Китайцев на Сенкаку нет и, судя по всему, не будет. Однако острова патрулируют 2 военных корабля, а на материке проходят анти-японские демонстрации.

Речь идет не только студентах с цитатниками Мао и флагами КНР наперевес.

Крупный китайский бизнес сумел поверх тяжелых политических взаимоотношений договориться со своими коллегами на Тайване и они просто сбросили все ценные бумаги японских корпоративных гигантов, а также все имеющиеся на руках гособлигации упрямого соседа. Чтоб неповадно было даже думать о деньгах!

Причастные с японской стороны сделали себе харакири и ситуация повисла в шатком балансе на 2 года.

Было это в 2012-2013 гг.

Следующая встреча Синдзо Абэ с Пак Кын Хе и китайской делегацией состоялась только в 2015 году. Так и говорили тройкой: Китай-Япония-Южная Корея. По одиночке с японцами оставаться никто не хочет - что подумают остальные?

На этой встрече оба соседа предъявили Японии свои территориальные претензии и попросили компенсировать ущерб, нанесенный в период ВМВ. Пока эти требования, гигантские даже по меркам постиндустриального государства,  не будут выполнены, не может быть и речь о возобновлении полноценных взаимоотношений. Разумеется не в рамках спорных территорий, а вообще!



Вот такой вот плодотворный диалог с партнерами.

Несчастный г-н Абэ никак не найдет себе места, пробовал от тоски заигрывать с КНДР. Оттуда намекнули, что экономическую помощь примут, а вот островов … не отдадут. Жалко южан, с которыми 60 лет идет холодная война.

При этом, и в Корее и в Китае полно японских бизнесов, да и корпоративное управление в значительной степени японское. Но тут ничего личного быть не может - речь о невозобновляемом ресурсе страны. Не до сантиментов.

Что тут можно посоветовать отечественным мыслителям?

Необязательно делать шаги даже примерно соотносимые с предпринятыми Китаем или Кореей. Штаны порвутся азиатские рынки обваливать.

«Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе»



Можно начать с малой моторики, эдаких политических велодорожек. Взять и наконец написать правду о событиях 1904-1905 гг.. Скромно без пафоса расставить акценты, «как все было на самом деле».
Про вероломство, азиатское коварство и немотивированную агрессию. Махнуть на холст сочных красок. Какое-нибудь сдирание кожи с пленных - любимый прием китайской военной пропаганды. Они там 70 лет упражняются -  придумывают пытки, которым японцы подвергали китайских добровольцев и мирное население.

Раскрыть тему военной помощи Японии со стороны европейских партнеров тоже было бы неплохо. Помочь стране Восходящего Солнца наконец-то объективно посмотреть на свою историю.
Вставить работу в качестве базовой в университетскую программу. Фрагменты можно и в школьные учебники запихнуть. Про живодерство хорошо пойдет.

Задание для новой метлы от МинОбра на полшишечки.

А то, пока какой-то уникальный случай в мировой истории вырисовывается. Нам ничего не нужно - лишь бы регион поднять. Чужой регион.

putin, japan, economics, курилы, china, рф, russia, politics, korea

Previous post Next post
Up