EUxit. Морская фауна

Aug 08, 2016 20:20




Первая часть.
Вторая часть.

Большие дела не делаются быстро. Прошло уже полтора месяца, а остров и ныне там. Не слышно даже характерного для этого этапа шелеста бумаги. Ни газетной, ни мелованной, ни туалетной.

Тишина, 20ºС и легкая облачность. Обычная летняя погода в Лондоне.

Собственно, вне зависимости, последует ли за референдумом какие-либо осмысленные действия по расторжению ассоциации с ЕЭС ни реального положения континентальных держав, ни Британию это изменение затронуть не должно.

Как хорошо в 1953 году выразился Черчилль: «У нас (британцев) своя собственная мечта и своя собственная задача.  Мы с Европой, но не в ней. Мы связаны, но не объединены. Мы заинтересованы и ассоциированы, но не абсорбированы. Если Британии придется выбирать между Европой и открытым морем, она всегда должна выбирать море».

Что тут сказать? Выбором моря продиктованы все действия UK на суше. Сразу же после злосчастного референдума состоялся очередной саммит НАТО, и руководство этого почтенного союза еще до мероприятия назвало Brexit судьбоносным решением.

Кажется, именно на дне атлантических вод покоится ключ к поведению некогда сильнейшей морской державы.

Прощание Великобритании с Европой уже привело к прогнозируемому ослаблению единства принятия решений  в НАТО. Добавилась одна дополнительная неизвестная. Их и без того было больше, чем уравнений.
До настоящего времени ось Германия-Франция -(пунктир)- Британия по-разному расставляли акценты в понимании угроз. С грехом пополам им удавалось вписаться в повестку, предлагаемую главным заокеанским спонсором, как в отношении многочисленных страшилок с Восточного Фронта, так и в поисках средств расширения альянса.



При этом каждое такое решение стоило гомерических усилий. Брюссельская штаб-квартира почтенной организации за долгие годы обросла лоббистами наподобие одноименной капусты. Европейские миноритарии постоянно меняют правила.

Сейчас на одной стороне доски по игре в «го» оказались США, на другой - не объединенная Европа + довесок из потенциальных тактических союзников, а винегрет из разнонаправленных сил, с каждой из которых нужно отдельно договариваться.

На гласной повестке саммита были вопросы расширения сфер влияния на постсоветских национальные окраины, что заставило украино-грузинских политических карликов заметно оживить свои маскарадные костюмы.

Тедо Джапаридзе заверил, что ожидания властей страны от варшавского саммита оправдались: «Грузия постепенно идет к НАТО, это не революционная поступь. При этом других альтернатив у нас нет». Да-да, хороший был фуршет.

Разговоров много, но, как с сожалением отметил напоследок глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс: «Если говорить реально, новых приглашений присоединиться к альянсу, вероятно, в ближайшие годы не будет».

Всем понятно одно: эскалация ситуации в НАТО и поиск потенциальных врагов выгодны всем сторонам. С одной небольшой поправкой. Американскому мажоритарию нужен action, а европейским миноритариям - имитация бурной деятельности.



Что обсуждалось за кулисами понять не так уж трудно.

Практически весь июль западную прессу не отпускал призрак Шотландского референдума, бродившего по Европе. Он не только услужливо подготовил  площадку для Brexit'а, но и породил массу разнообразных слухов. Законность такового акта и возможность быстро юридически отвязаться от Британской палубы дело понятное. Схожими возможностями обладает весь английский конструктор, устроенный не намного сложнее Союза свободных наций. Хоть Уэллс, хоть о. Мэн завтра может организованно рвать на груди тельняшку в поисках правды.

Второй аспект самоопределения изучен гораздо хуже.

Считается, что в настоящий момент в мире 9 стран являются счастливыми обладателями ядерного оружия. В конце июля в Лондоне прошла серия дебатов, стоит ли оставаться Туманному Альбиону в этом клубе.

Только-только натянувшая мантию и парик Тереза Мей кричала о «чистом безумии» отказников и невозможности менять коней на переправе.
Переправа же грозит стать не легкой прогулкой.

Необходимо утвердить программу по обновлению парка ракетных подводных крейсеров класса «Вэнгард». Одобренный в 1992 году 25-летний цикл заканчивается в 2017 году. В 2007 году мнение о продлении плана было предварительно принято с учетом сокращения расходов.

Сейчас стало понятно - план нужно пересматривать уже с заменой 4 крейсеров с баллистическими ракетами «Трайдент». Стоимость, которая ложится на старейшую демократию порядка 40 млрд. фунтов. Это только корабли. Столько же еще уйдет на обслуживание.

Фантастическую сумму нужно благообразно выудить из кармана налогоплательщика, или же воспользоваться помощью старшего брата.

Первый вариант торпедирует Шотландия, внутри которой и находят себе приют стратегические силы короны.



Если всерьез предположить вариант развития событий, при котором Шотландия формально покидает Объединенное Королевство, все вооруженные силы стороннего государства должны быть выведены с ее территории или оформлено специальное соглашение об их поддержке. С кем, однако, заключать такое соглашение?

«Трайденты» опорная сила войск НАТО в Европе. Без них стул начинает хромать на обе ножки.

Видите, ничего не случилось, а через три хода на горизонте замаячила драматическая развязка.



В это время в Европе происходит процесс подбора ключей к военной независимости. Она не нужна, но важно обозначить саму возможность.
Франция и Великобритания сделали совместный экспедиционный корпус в 5000 человек «для помощи» на Ближнем Востоке. Это автономные силы со своим Генштабом, подчиняющиеся … кому угодно, хоть НАТО, хоть Евросоюзу, а хоть и национальным государствам.

На фоне Brexit случился масштабный слив внутриевропейских переговоров. Ядром послужил некий меморандум о сотрудничестве между Францией, Германией и «Вышеградской группой» (традиционной вотчиной британских интересов).

Помимо более плотной интеграции, которой так долго мешал непослушный остров, германо-французский блок предлагает учредить European Security Compact, которые бы занимались  всеми аспектами безопасности и обороны на европейском уровне. В меморандуме говорится, что Европейский союз должен иметь возможность планировать и проводить гражданские и военные операции более эффективным способом без учета интересов международных организаций, т. к. согласование таковых действий в настоящее время слишком бюрократизировано.  ЕС нужны  профессиональные силы быстрого реагирования. В рамках европейского сотрудничества государства-члены намерены создать постоянную структуру для сотрудничества в сфере обороны, что предусматривает возможность выполнения гибких военных операций.

Прямой кивок в сторону в сторону НАТО. Европа должна потихоньку становится глобальным и независимым игроком, как в экономической, так и в военной сфере.

Что же, звучит убедительно.

Правда в составе European Security Compact не обозначены ВМФ.  Видимо эту нагрузку возьмет на себя тот, кто во всех ситуациях выбирает море.

trident, nato, brexit, eu, euxit, uk, европа, британия, usa, politics

Previous post Next post
Up