В Дагестане за последние десятилетия построены тысячи мечетей, но к сожалению, не встретил ни одну, которая бы соответствовала нашей традиционной архитектурной стилистике. Есть турецкие копии, восточные купола и даже реповидные минареты из русского зодчества, но до нашего этностиля руки архитекторов, прорабов, дизайнеров и просто строителей-любителей, пока не дошли. Обидно, однако....Сам я не архитектор, но нахожусь немного в сфере влияния архитектуры, поэтому получилось так, что принял участие с подачи Мурада (Муртазек)Мусаева в тендере идей по реконструкции нашего полуразрушенного ипподрома. Он же является автором идеи. Представляю на ваш суд разработанные эскизы с элементами нашей традиционной архитектуры и внедрением современных материалов....Все взято от оригиналов.
Кстати, известный в советское время, академик архитектуры Генадий Мовчан, в своей книге "Аварский дом", высоко ценил горскую архитектуру и с досадой писал, что дагестанские молодые архитекторы, его ученики, так и не оценили свое родное ....Мовчан сравнивал дагестанские аулы с античными строениями, приводил некоторые паралели. Он же является автором проекта Аварского театра, который вошел в каталог достопримечательных проектов.
На проекте: Башни из камня и стекла - прототипы минаретов из Юждага, колонны- копии интерьерных опорных столбов из Шамильского района.....На фасадной части отмечены витражи бутиков национальной одежды, антиквариата, оружия и аксессуаров для конного спорта. Со стороны беговых дорожек стены ипподрома оформлены наскальными дагестанскими изображениями и пиктограммами.