"Кто ты по нации, мусульманин?" или "Мы не псы!"

Mar 21, 2012 07:44



Рисунок Дмитреева с картины Горшельдта .1873 год

Сегодня с утра пришло письмо от фейсфренда со ссылкой на Википедиа (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C), он был озадачен тем, что в нем искажается истинная национальная принадлежность Великого имама Шамиля. Многие могут сказать и говорят- "Какая разница, кем был по нации имам, главное он был мусульманин." Безусловно, по приоритету нам важно знать, что мы одна умма, а чем же грозит данная и другие дезинфы на нац. поче? Ответьте мне на вопрос, понравиться ли вам, если кто то будет утверждать, что вы сын Ахмеда, когда на самом деле вашего отца зовут Мамед?. Безусловно, вы от этого не перестанете быть мусульманином, но посягательство на своё происхождение никого не устроит.
На мой взгляд, идет планомерная работа по сталкиванию или по попыткам провоцирования конфликта на национальной почве внутри сети, это уже вызывает бурю возмущений , которая переливается в бесконечные взаимные оскорбления и унижения в "кнопочных войнах". И самое страшное, подобные вольности в Википедиа и других ресурсах толкают на повторения экспериментов с историей целых народов, эта бесконтрольность, которую никак не исправить, можно победить его же оружием- выставляя достоверную инфу с достоверных источников, и этим должны заниматься целые группы, не только ученых-исследователей, но и просто граждан-патриотов, которые пользуясь достоверными источниками, обязаны ответить любому провокатору.
Это письмо от земляка с Турции и побудило таки меня написать это обращение, название к которому я приберег еще в прошлом году.
Итак, что говорит ислам по поводу- "Мы создали вас разными, чтобы вы познавали друг друга" (хадис). Что ж, это священное писание доказывает нам, что разнообразие народов- замысел Всевышнего, и что мы должны знать, изучать и любить культуры друг друга. Далее, есть еще один хадис, в котором говориться примерно такое "Кто гордится своим племенем, тот пусть...", одним словом прямым текстом не одобряется горделивость происхождением своего народа, этноса.
Как же быть и как же разобраться молодому юзеру, где та грань, которую нельзя перегнуть, говоря о достойных предках, защищая и сохраняя память о них и желая на их примере воспитать себя и окружающих? Как противостоять дезинфе, которая льется рекой, разделяя народы, сея смуту, провоцируя и переписывая историю?
Ответ один - изучайте свою историю, это относиться ко всем, от министра до сапожника, в особенности к студентам исламских учебных заведений, где изучению этого предмета все же уделяется не должное внимание. Это не критика или даже совет, так как я сам не достоин обращаться с подобными намерениями, это призыв обратить внимание, взор на явную брешь! Ведь именно имамы и проповедники встречаются с народом лицом к лицу, и они должны быть заряжены историей родного края, всей страны и даже мира. И уже после того, как мы изучим собственную историю, мы сможем явно определить для себя- к чему призывали и чем жили наши отцы, как относились к соседу, гостью, к врагу, что для них было добром, а что злом, в чем благодать, а в чем позор.
Как мы знаем, национальная карта разыгрывается часто, и именно на тех территориях, где слабо развита знания собственной истории, а в истории Дагестана, как известно, не было противостояния на нац. почве. Безусловно, в далекой истории джамааты шли войной на соседние общества, тухумы в одном селе перебивали друг друга из за кровной мести и т д . Но, не было такого, чтобы аварцы объединились и пошли войной против лезгин или кумыков и наоборот.
Знающий свою историю, культуру никогда не поддастся провокациям и крепко будет противостоять "влиянию извне", подбрасываемым косточкам, вливаемой дезинформации в сети...Мы ведь не псы!
Так будем же достойно противостоять недостойным проявлениям на любом уровне. Под нами земля, по которой нам в принципе, надо ходить по цыпочкам и не повышая голос. Здесь столько крови и пота предков, что мы бы утонули в них, если бы могли видеть разом.
Поэтому, обязанность каждого- достойно сохранить (развивать нет необходимости, за нас уже все сделали) то, что нам оставлено. Жить в мире и согласии, познавать друг друга, так как этносы, народы, их культура и история- есть бесценное богатство, которое не продашь, но посредством которого ты найдешь свое место в мире, достойное место, за которое не стыдно . Васалам, вакалам.

история, память, дезинформация, Дагестан, национализм, интернационализм, патриотизм, Кавказ

Previous post Next post
Up