театр

Jun 16, 2012 16:36

Проба пера.! ? Ж пнришишшшши Н

Недавно я была в театре. Неправильно; я давно не была в театре, и вот недавно побывала.  Это  так грустно, что пройдет немало времени, прежде чем я снова решусь. 
Любите ли вы театр как люблю его я? Как я любить его нетрудно, поскольку я его уже почти боюсь. Каждый раз идешь туда с определенной настороженностью; ну неужели и в этот раз все будет так же, ну пожалуйста, обманите мои ожидания, ну пусть все будет нормально. Никогда не обманывают. Переигрывают всегда и все. Нет, вру; "кушать подано" всегда смотрятся хорошо, и я им верю абсолютно, как завещал Станиславский, но ведь "кушать подано" я и в ресторане могу посмотреть. 
   Итак, в простой, можно сказать, бытовой драме, главные герои  - это какие-то сплошные внебрачные дети Арамиса, их душевные волнения всегда сопровождаются запахом роз перед грозой , а страдания отрисованы движениями  батистового платочка. Или портянки,  в зависимости от пьесы  сгодится любой предмет или даже чаcть декорации сойдет: попадались мне  главгеры  у которых были сложные взаимоотношения со стулом, окном, просто некоей  балкой.   Если на сцене двое, то они как правило мечутся среди декораций, иногда фиксируясь в неких позах; заметались  - замерли в позе "А любит Б", снова тысяча мелких движений -  поза "  вы/шутите,/уважаемый А?", следующая быстрая серия шагов с поворотом  - поза "нет/я /вот/прямо/сейчас/докажу"... Индийские танцы. Без музыки. 
    Второстепенные герои: молодые очень стараются, иногда так сильно, что втайне надеешься, что в главные ему не пробиться; от него и на втором плане некуда деться. А вот пожилые как правило вполне себе ничего. Ну если режиссер не кретин. 
    Вот и до режиссера добралась:есть  задача донести до зрителя и суть и чувства и пр. Сидела близко к сцене,  ощущение такое, что мне, как дитю,  в рот насильно кашу суют - хочется отвернуться, до того старательно доносят; но я им прощала, думала, поди-ка донеси до последнего ряда. Но и на последнем ряду ощущение такое же, т.е.  каша по рядям никак не расплескивается.
   Переигрывают, пережимают, перечувствывают. Ладно бы , действительно, играли какого-нибудь Арамиса, ему как прото-эмо положено многословно изливаться в  чувствах, такая мода была и такой персонаж. Но играя, предположительно, нормальных людей, им почему-то придают черты экзальтированных истериков, терзающих реквизит, чтобы "донести до зрителя", естественно. В итоге на сцене с десяток взрослых кривляются как девочки-подростки. 
    Я испытываю странную  неловкость оттого, что просто на сцену смотрю, ту самую неловкость котрая велит отвернуться, когда  какой-нибудь придурок на шоу талантов срамится особенно фигурным образом. А тут срам режиссерский - он решил, что это хорошо. 
    Скажите, я одна все это это вижу? Допускаю, что мне культуры не хватает, чтобы оценить по-достоинству и т.п? Тогда почему  пьесы, что называется "в  стихах",  не вызывают у меня никакого отторжения? Актеры делают все то же самое, но это выглядит  красиво. Предположу, что "ненормальность" текста оправдывает избыточность игры, или, даже может быть,  переигрывание при таком тексте обязательно; представь себе, что герой разразился стихом на 6 абзацев, а прекрасная  Гунилла  даже бровью не повела; надо, обязательно, чтобы она руки заломила и упала без чувств,  - иначе он идиотом будет выглядеть. 
    Комедии, кстати, тоже, ввиду общей ненормальности сюжета, вполне себе смотрятся, хотя по части индийских танцев там, как правило,  полный абзац. Видимо, в таком жанре преувеличения уместны. Ну и на здоровье.  
    Так то. С последнего спектакля ушла  и хочу его развидеть навеки. Хорошая актриса, суперзвезда, можно сказать. Ну почему ей никто не скажет, что играть девушку, которая мечтает стать актрисой, если ты уже 10 лет  пенсионерка не надо. Такая вот последняя капля, и все лицо в каше. Донесли.  

театр

Next post
Up