(no subject)

Sep 11, 2012 14:00

"Гектор!  Геектооор!",  - кричал Ахиллес и носился вокруг стен Трои: красивый и страшный.  Гектор его услышал, вышел на стену. "Гектор!!!" - надрывался Ахиллес. 
  Зачем Гектор вышел к Ахиллесу на поединок? Сидел бы себе на стене и фиги вниз показывал: пускай этот баловень богов срывает себе голос, на здоровье. Поскольку вызывающий в гневе мечется перед неприступной стеной, вопит и, вообще, ведет себя слишком эмоционально, то выглядит он довольно смешно. Непонятно, почему Гектор вышел. Или это древнегреческий дуэльный кодекс такой: носиться вскачь  в пыли  и орать" Выходи, идолище поганое!", что означает "сударь, вы бесчестный человек;  у аббатства в 11 часов". 
  Итак, Гектор вышел, Ахиллес его убил и над телом куражился. Так противно;  стрела ему в пятку; что за радость с трупом играть?   Героизма никакого, но польза от такого мерзкого поступка безусловно была, ибо смерть сама по себе штука неинтересная и её надо бы правильно обставить. Ахиллес, как штатный  выпендрёжник троянской кампании,  это понимал и отвечал ожиданиям греков.

Легендарных мертвецов часто окружают некими непонятными обстоятельствами. Вот Лазарь, например, сначала умер, потом воскрес, и хоть бы кто поинтересовался, что там за порогом смерти - нет, всем по фигу. Ожил!  Ожил! Великий боже и мать его! Поразительно нелюбопытные люди жили в Иудее. А ведь мессия обещал вечную жизнь, промежду прочим,  однако, Лазарь как свидетель ему не пригодился.
  Получается , что и воскрешение само по себе, тоже  не очень интересная вещь, важно кто воскресает герой или второстепенный персонаж. Хотя, казалось бы, гораздо чудеснее то, что ожил заурядный Лазарь,  чем  богочеловек.  
В некоторых русских сказках Иванушка  умирает, а потом его отливают живой водой и он продолжает геройствовать. Выходит воскрешение   это, конечно, очень сильное колдунство, но при этом всего лишь эпизод героической биографии.

Кино посмотрела про Трою. Захотелось, чтобы Гектор воскрес и навалял этому Ахиллесу за дурные манеры и  общее военное бескультурье; в конце концов я смотрю высоко-художественный вымысел и имею право на волшебную развязку. Увы мне. Том никода не победит нахала  Джерри. Почему я всегда болею не за тех?
Previous post Next post
Up