Да, есть такой миф о том, что цыгане не работают и не учатся. Можно было бы это утверждать в отношении всех цыган, если бы не два момента. 1. Очень-очень многие испанские цыгане зарабатывают благодаря фламенко и почти ежедневными выступлениям. А это много лет не самой легкой подготовки, многочасовые тренировки, по нагрузке вполне соотносимые с профессиональными занятиями классической хореографией. Я так понимаю, балерины тоже ничем у нас не занимаются (ну, по аналогии с цыганами)? А что же нам делать с теми цыганами, которые все-таки работают? Ведь при таком обобщении Вам придется сказать фразу о ничегонеделании в том числе и им. Предлагаю сказать это театру "Ромэн"; замечательному цыганскому режиссеру Тони Гатлифу, дважды призеру Каннского фестиваля; а также гениальным гитаристам-виртуозам Пако Люсии и Рамону Монтойе. А еще придется это сказать цыганам, которые работают на производстве, цыганам-врачам, цыганам-инженерам, цыганам-водителям, цыганам-парикмахерам и т.д. 2. Во многих странах цыгане не учатся в школах просто потому что не
( ... )
"зарабатывают благодаря фламенко и почти ежедневными выступлениям", если это сценическая деятельность, то конечно это профессия, а если на уровне плясать на площади перед шляпой, то это бродяжничество. Театр "Ромэн" не цыганский, а советский театр. Его основали не цыгане, а советские интернациональные люди. Вообще, если даже советы не смогли приучить цыган к оседлому образу жизни, то это никто не сможет.
Кстати говоря, а что отличает цыган как нацию? Благодаря чему они не перестали существовать как отдельная нация? Я так понимаю, что благодаря кочевому образу жизни (и это довольно уникальное явление), плюс психологическое неприятие "рутинной" составляющей труда (вот каждый день с 9ти до 6ти). Других отличий я не вижу.
У большинства цыганских байлаоров, кантаоров и гитаристов - самая что ни на есть сценическая и более того, преподавательская деятельность; на площадях со шляпами, конечно, не танцуют. С формальной точки зрения, "Ромэн" - советский, по крови, по сути - цыганский. Люди, которые работали и работают там на протяжении многих лет, - из знаменитых цыганских династий (Сличенко - из оседлых цыган-сэрвов, Жемчужные, Золотаревы, Шишковы и др.). То, что в 30-х годах идея создать цыганский театр пришла московской интеллигенции и то, что эту идею поддержал Луначарский, не отменяет того факта, что работают там все-таки цыгане, хотя русские и евреи тоже встречаются.))
Reply
Reply
Театр "Ромэн" не цыганский, а советский театр. Его основали не цыгане, а советские интернациональные люди.
Вообще, если даже советы не смогли приучить цыган к оседлому образу жизни, то это никто не сможет.
Кстати говоря, а что отличает цыган как нацию? Благодаря чему они не перестали существовать как отдельная нация? Я так понимаю, что благодаря кочевому образу жизни (и это довольно уникальное явление), плюс психологическое неприятие "рутинной" составляющей труда (вот каждый день с 9ти до 6ти). Других отличий я не вижу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment