Aug 26, 2010 14:28
Макс Мюллер называет особенность индийского богословия катенотеизмом. Ни политеизм, ни монотеизм; это сознание того, что многие божества - лишь различные стороны абсолюта. Божества настолько не имеют определенных черт, что каждое может заменять всех, каждый совмещает атрибуты всех прочих богов (kath’en - «один за другим»). То же характерно для древнеегипетской религии. Александр Мень считал, что катенотеизм не является шагом к единобожию, но оправдывает политеизм, освящая все его формы. Вот как раз здесь ни в коем случае не подвинула бы границу ни к монотеизму, ни к политеизму, оставила бы четко - самой границей. Что-то вроде топленого молока между состояниями "просто молока" и "ряженки". Вполне самостоятельный продукт.
размышлялки,
религия