Про статью 142 УК РФ.

Oct 27, 2015 23:29

Последствия выборов в Заксобрание Калужской области все еще доходят до меня, правда уже в виде фарса. Веселит совсем не шуточная организация - Следственный комитет РФ.

18 августа 2015 года Следственный комитет РФ по Калужской области начал следственную проверку по факту подделки подписей ряда избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Заксобрания Калужской области Сазонова М.Ю.
"Шили" нашей команде статью 142, часть 2  УК РФ - подделка подписей избирателей совершенная группой лиц по предварительному сговору.
Минимальное наказание по этой статье -  штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, максимальное -  3 года лишения свободы.

Под этой статьей ходят все члены избирательные штабов не удобных для власти кандидатов. Это надежный способ снять кандидата с выборов и надавить на членов его команды.

На допрос в Следственный комитет вызывались некоторые члены моего избирательного штаба и один из наших лучших сборщиков подписей. Я в это время был на Таймыре и избежал удовольствия пообщаться со следователем.

Выборы прошли, моя команда вела себя тихо, поэтому дело решили закрыть. Закрыть дело -  задача не простая  в случае, когда оно буквально "высасоно из пальца". Ведь нужно же как-то логически обосновать такое решение.

И вот мне приходит на почту постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где на 7 страницах излагается суть дела, показания свидетелей и конечный вывод.



Кратко суть дела:

Некая "Маша", которая была платной сборщицей подписей, сдала моему избирательному штабу  4 поддельные подписи избирателей.  Это девушка 1992 года рождения появилась уже в конце процесса сбора подписей и вычислить эти 4 фальшивых подписи среди других 1280 мы не смогли. Однако эти подписи подозрительно быстро вычислили в избирательной комиссии. Поэтому есть основания полагать, что эта девушка была заведомо "подставной" и ее задача заключалась во внедрении фальшивых подписей в пакет подписей, которые мы должны были сдать в избирком. Ну а кураторы выборов со стороны власти на основании этого факта получи возможность угрожать нам открытием дела по 142 статье УК РФ.

Я выбрал один  характерный абзац из этого 7-страничного документа - показания самой "Маши":

...  Абонентский номер, которым она пользовалась во время сбора подписей, она не помнит, так как пользовалась данным номером короткий период времени, и данный номер вместе с телефоном потеряла в начале августа 2015 года, когда была на отдыхе в Крыму. Абонентский номер был оформлен не на ее имя и данный номер ей дала в пользование знакомая девочка по имени Света, где она живет и какая у нее фамилия, она не знает. Номера телефона Светы у нее тоже не сохранилось, и он был записан в старом телефоне, который она потеряла. Деньги ей Виктория перечислила на банковскую карту молодого человека по имени Сергей, с которым она познакомилась в Крыму, и как с ним связаться ей неизвестно. Его номера телефона у нее нет...

Разного рода шпионы и разведчики нелегалы отдыхают! Никто не умеет так хорошо заметать следы как "Маша"!

И на всех семи страницах текста примерно тоже самое - ретроградная амнезия. Никто ничего не помнит, не видел, не знает и не сможет опознать!   А раз никто ничего не помнит, то и дело можно закрывать! Логично!

Там целая эпопея на самом деле. "Маша" якобы сама не ставила фальшивые подписи, а просто заполняла графы бланка фамилиями, адресами и паспортными данными избирателей, потом отдавала это некому "Саше", которы сам вносил фальшивые подписи. За это она получала по 100 рублей за подпись. Закручено там все лихо, с введением в дело промежуточного звена по имени "Виктория" - это явный фантом, служащий для логической увязки показаний.  Примет, фамилий,  номеров телефонов "Саши" и "Виктории"  "Маша" конечно же не помнит и опознать их не сможет, так как "не запомнила их внешность".

Мне думается, что показания за "Машу" писал сам следователь. Слишком юридически грамотно она ничего не помнит. Представляю, как следователь сидя за компом в рабочем кабинете сочинял этот текст, а сам думал: -  "Почему я, следователь по особо важным делам Следственного комитета РФ, должен сочинять такую херню, а не ловить убийц и бандитов! Долбанная работа!"

Все это было бы еще смешнее, если бы не понимание того, как легко это дело можно повернуть на 180 градусов, если бы был такой заказ.  В показаниях "Маши" сразу бы появилась определенность. Например,  "Саша", который заплатил "Маше" деньги за фальшивые подписи, сразу бы обрел плоть и кровь - приметы, имя и фамилию, номер телефона. И он оказался бы одним из членов моего избирательного штаба.
На допросе "Саша" показал бы, что решение о подделке подписей было принято на собрании избирательного штаба и кандидат в депутаты на нем тоже присутствовал. Вот тут сразу и вырисовывается содержательная часть 142 статьи УК РФ - подделка подписей избирателей, совершенная группой лиц  по предварительному сговору.
Мне могут сказать, что "Саша" не будет клеветать на своих товарищей. Я тоже так думаю. Однако, история не таких уж и давних времен говорит о том, что даже самые стойкие "оловянные солдатики" объявляют себя  "японскими шпионами", когда их допрашивают с полиэтиленовым мешком на голове.
А поскольку "Советский  суд - самый справедливый суд в мире!", то все фигуранты дела, включая кандидата в депутаты  поедут "отдыхать в пионерлагеря республики Мордовия" на пару-тройку лет.

Вообще-то не думаю, что при Путине такой сценарий возможен. Но после Путина такое вполне может случиться.

И еще из этой избирательной кампании я вынес понимание того, что то, что написано  у Джорджа Оруелла в чудовищной книге "1984" намного ближе к реальности, чем мне раньше казалось.

политика, выборы

Previous post Next post
Up