3 года прошло с тех пор, как я был в Бангкоке в прошлый раз. Бангкок совершенно не изменился. Он просто стал старше на 3 года и всё, что в нем - здания, интерьеры, аэропорт и дороги - тоже стало старше. В некоторых случаях это бросилось в глаза так, будто прошло не 3 года, а 30. Лишь дворцы и храмы ничуть не изменились.
В прошлый раз мы были там пару дней, и первый день просто шокировал. Тогда мне (на тот момент бывавшему за границей только на египетских курортах) было не с чем сравнивать, поэтому вид грязных вонючих улиц с кафешками, проходя мимо которых невольно хочется заткнуть нос, а также хаотичное сумасшедшее уличное движение весь первый день повергали в ужас.
На этот раз я знал, куда еду. И, честно говоря, ожидал увидеть что-нибудь новое. Но этого не произошло. Показалось, что развитие в тайской столице приостановилось. Я не увидел новых дорог или зданий. Даже спрашивал об этом таксистов, стоя с ними в тех же пробках. Наверное, это следствие постоянных политических волнений. Зато показалось, что народу стало больше.
2. Это международный аэропорт Суварнабхуми со своей фирменной подсветкой. В этот раз тяжелые бетонные конструкции без отделки уже не показались такими оригинальными. Тем не менее, считаю аэропорт удобным. Но им так и не удалось убрать очереди на паспортный контроль. Я простоял час.
3. В здании порта прохладно. Выйдя на улицу, я снова получил "удар" теплым бангкокским воздухом. Была уже почти полночь, а на улице около 30 градусов.
4. А это уже очередь на такси. Впрочем она двигалась очень быстро, девушка-координатор быстро раздавала клиентов водителям, без конца подъезжающим к зданию аэропорта. Поехать в город на Sky Train не получилось. Оказалось, что он работает до полуночи. Но я ехал на нем назад.
5. Такси привезло меня на то же место, что и автобус туроператора 3 года назад - к отелю Baiyke Sky. В этом месте всё еще существует рынок а-ля Черкизон))) Жива надпись Heavy Metal
6. Всё такая же жуткая ситуация с проводами. Но это почти по всей Азии. На Пхукете вообще пару раз встречал пучки проводов из которых периодически сыпятся искры.
7. Это одна из самых шоппинговых улиц города. Но сам город далеко не такой. Он несколько беднее.
8.
9. Очередная речка-вонючка.
10. Площадь перед огромным торговым центром. Цены в ТЦ выше московских.
11. Тротуар на одной из таких улиц.
12. Эстакады Sky Train и хайвея. Строили тайцы сами, а вот поезда купили Siemens.
13.
14. Вход в Sky Train. Суда по количеству народа, популярностью не пользуется.
15. Зато пользуются популярностью автобусы. Они все разноцветные и цвет влияет на качество поездки.
По типу и классу комфортности все автобусы столицы подразделяются на четыре типа:
- Без кондиционера. Снаружи они покрашены в белый цвет или красный с белой полосой.
- С кондиционером. Эти выкрашены в синий, оранжевый, кремовый или белый цвет. Еще бывают евроавтобусы голубого цвета.
- Есть зеленые автобусы, принадлежащие частным перевозчикам, которые осуществляют дополнительную поддержку муниципального транспорта. В них плата 3,5 бата. Карты автобусных маршрутов можно приобрести в книжных лавках.
- Микроавтобусы красных оттенков.
Все эти виды городского транспорта имеют свои особенности и расценки. Например, в оранжевых и кремовых описание маршрута представлено на английском языке. В автобусе без кондиционера билет стоит 4-6 бат вне зависимости от количества остановок, которое вам надо проехать. А вот в автобусах с кондиционером синего цвета стоимость колеблется от 9 до 29 бат в зависимости от расстояния. Такая же ситуация и с евроавтобусами, только цена составляет 11 - 23 бат. Напомню, что 1 бат = 1 рублю.
16. Храмы все внешне похожи друг на друга.
Королевский дворец работает до 15:00. Когда я приехал туда на такси, было 14:55)))) Таксист об этом мне, конечно, ничего не сказал. Всю дорогу рассказывал какие-то байки на своем тайском с вкраплениями УЖАСНОГО английского (а точнее лишь слов). Я отвечал как мог, но он, похоже, не понимал. На дороге нам попадались торговцы каких-то прозрачных пакетов с ЧЕМ-ТО. Я спросил, что это. Он тут же позвал к себе такого торговца, дал ему 5 бат и, взяв такой пакет, стал угощать меня. Это оказались какие-то сушеные фрукты, страшные на вид. Я вежливо отказался. Потом снова отказался. И опять. Отказался. Еще раз 8. Он отстал и съел сам)))))))))
17.
18. Лежачий Будда.
19. Он огромен! Занимает огромный зал.
20. Здесь написано "не щекотать пятки Будды" :)
21. Спина и попа лежачего Будды.
22. За 20 бат можно взять миску с монетками и, пройдя вдоль целого ряда горшочков, опустить в каждый по одной. Говорят, можно загадать желание. Я честно шел и бросал по одной, думал их ровно столько, сколько горшков. Но у меня осталось штук 15)))
23. Живые цветы там повсюду.
24. Встречаются вот такие денежные деревья.
25. На голове у Будды не кудряшки волос, как думают многие. Это улитки. Они защищали своими прохладными телами голову от жаркого солнца.
26. Обувь при входе в храмы необходимо снимать.
27.
28.
29.
30. Живьем вся эта отделка фантастически играет на солнце всеми цветами.
31.
32.
33.
34. На улицах также много цветов!
35.
36. Сайт храма в интернете.
37.
38. А это снова поезд. Тот, что везет в аэропорт. Ходит раз в 20 минут.
39. На перроне стоит вот такой суровый молодой человек со свистком, в который он свистит, как только кто-нибудь зайдет за ограничительную линию, а также когда видит поезд.
40. Вид из окна поезда по дороге в аэропорт
Сейчас думаю, что можно было и не ехать туда снова. Надо было выбрать другой город, например, Сингапур. По сути взял маршрут через Бангкок из-за Airbus A380, на котором очень хотелось полетать, и здесь всё сошлось по времени. Но я не жалею. Теперь я знаю, что этот город не развивается столь стремительно, как мне казалось 3 года назад. Первое впечатление обманчиво.
Продолжение следует...