На этом видео оригинальная машинка. идея была младшего сына. Главное, чтоб были дифференциалы и колёса. И мало деталей. Кузов -- это наш непререкаемый фетиш: сейчас в нём хранятся автобусные билеты, которые не так-то и просто достать в Новосибирске.
Когда уже поставили приёмник для PF control (неожиданно) оказался свободным один слот: срочно поставили фары, по одной с каждой стороны: благо в рёбрах жёсткости были специальные приспособления. Ну и фэйковый трёхцилиндровый двигатель для прикола поставили вертикально: заодно и кузов подпирает.
Ездит она только вперёд и назад, но благодаря неровностям покрытия часто меняет траекторию: дифференциалы всё-таки-:)
Click to view
Однако дифференциалы имеют и обратную сторону: на препятствия она заезжает практически никак. Поэтому срочно выкинули дифференциалы и поставили жёсткий привод. Сквозную ось пришлось убрать, поэтому двигатель, а он теперь стал V-образной "четвёркой", как у "запорожца", подсоединить пока некуда. зато гоняет через коробки, аж свист стоит-:)
Click to view
Но хотелось не просто гонять, но и поворачивать, да и через препятствия перебираться. Поэтому решили сделать машинку на двух моторах. Идея была в компактности, минимуме деталей, а главное: чтобы все устройства умещались в габаритах колёс.
Click to view
Как видно из ролика, ездит она даже "вверх ногами", хотя если честно, скребёт редуктором. Пробовали развернуть редуктор наоборот: мощи не хватает, хотя гоняет бодрее. Но карабкается плохо и на месте поварачивается с трудом.
Ставили большие колёса от 8110 -- не помогло: не хватает мощи их проворачивать средними (маленькими моторами). к тому же они площе в пятне контакта и разворачиваться на месте вообще не получается.
Чтобы лучше карабкаться решили удлинить ноги на том же червячном приводе.
Click to view
Успехи -- налицо: и на румбу забирается, и на наклонной поверхности держится, но на высокую подушку от дивана забраться сам не может: центр тяжести высок, да и всё равно пузом цепляется-:)
Поэтому решено было увеличить число колёс, их распределение. А заодно и тройной редуктор поставить. Чтобы колёса не выпирали наружу под углом сразу усилили этот момент амортизаторами.
В результате получился вот такой монстр, который может легко забираться с места на вертикальную стенку:
Click to view
А как же выполнение главной цели: прямоугольная подушка от дивана?
Скажу честно, что с первого раза не получилось: мощи не хватило. Зарядил battery box свежими батарейками -- и о чудо:
Click to view
Как видно из клипа, поворачиваемость на ровном месте сильно улучшилась. Не могу найти объяснения этому феномену, т.к. число колёс существенно увелилось-:) Видимо, площадь контакта всё-таки меньше, да и при поворте не все колёса достают до покрытия. Опять же из-за редуктора момент увеличился.
Ну и в конце хочется упомянуть про разрушительную силу электричества: несколько шестерёнок при апгрейде были заменены по причине деформации.