Кто-то скажет: "опунция".
Я скажу: -
"сабра"**.
Шел вот по улице, шел...
Единоутробная сестрица таких монстров, урожденных израильской автопромышленностью, как Сусита, Гильбоа и Кармель.
Не в пример последним, экстерьер сабры выполнен в манере отличной от веяний кубизма, принятых в ту пору за эталон в израильском автомобилестроении, и она даже вполне себе ласкает взор своими фиберглассовыми формами.
Такой вот спортивный кабриолет.
Выпускалась с 1960-го по 1967-й (как раз успели в промежуток между войной на истощение и шестидневной войной) в Хайфе - Autocars Company Limited Haifa Israel, и в Англии.
Двигатель 4 -х цилиндровый, верхнеклапанный.
Рабочий объем: 1703 см3 с мощностью аж в 90 лошадок.
Максимальная скорость: 160 км/ч.
Тормоза: передние - дисковые, задние - барабанные.
Продавалась в Израиле, в США и, внезапно, в Бельгии.
Учитывая, что было выпущено всего 379 штук, нынче желанный для коллекционеров раритет.
В Бельгии, оказывается, даже есть клуб любителей Сабры.
http://www.sabra.be/GB/GBindex.htm Или был.
Красиво? Красиво.
Зы. И вот только не надо мине рассказывать за то, как местные верблюды с причмокиванием жрали фиберглассовый кузов машины в ту героическую для страны эпоху. Навет это и городской миф, запущеный врагами и завистниками.
**
Сабра - сленговое название людей рожденных в Израиле.