Шанхай, как я уже писал, как-то мне не "покатил". Ожидания были завышены (на фоне всеобщих восторгов о невероятных успехах Китая), а реальность оказалась заниженной. Особенно на контрасте с
Гонконгом, в котором было и уютнее, и красивее, и спокойнее, и безопаснее, и вкуснее.
Зато Шанхай прокатил. На поезде Маглев, который по утверждениям, самый скорый электропоезд в мире. Ради него я, собственно, и устроил себе транзитную остановку в Шанхае.
Телефонофотки:
Хорошо, что в крупные китайские города можно попасть без визы. Разрешён транзит в пределах 72 часов. Т.е. можешь прилететь, потусоваться в городе трое суток, и улететь. Внутри Китая перемещаться нельзя, и всё время надлежит находиться только в этом городе без выезда за его пределы. А в Шанхае можно провети аж целых 144 часа. За время жизни в Канаде я разленился делать визы; и если бы не эта транзитная лазейка, я бы в Китай не поехал.
Первое, что бросается в глаза из окна самолёта: Шанхай плоский, в отличие от Гонконга, который обладает чрезвыйчайно живописным ландшафтом.
Дорога из аэропорта в Шанхай на скоростном поезде занимает всего 8 минут. Как и в дубайском метро, взял билет в первый класс - это всего несколько баксов сверху. В дубайском метро в первом классе ездят местные - дубайчане: мужчины в белых халатах, женщины в чёрном, военные чины - холёные и богатые. В вагоне первого класса в китайском поезде ехал один я.
Обещанных 400 км/ч поезд не развил, лишь немного выскочил за 300 км/ч.
Народу в Шанхае много. Много мошенников (больше, чем где-либо, где мне когда-либо доводилось бывать). Город в целом какой-то темноватый, ощущение нехватки освещения. Хотя в центре нормально. В ноябре здесь прохладно - не тропики.
Многое напоминает Россию: растительность, заборы, магазины, ларьки.
Местами современно
Местами исторично
Но неизменно много народа. Не хотелось бы, чтобы все города и страны превратились в такие же муравейники. Но оно к тому идёт.