Про RV

Jul 30, 2017 18:48

По заявкам телезрителей :)



Расскажу, что смогу - на основе первого и пока единственного опыта эксплуатации сего агрегата.

Цена вопроса
Аренда:
Сколько я раньше ни приценивался к аренде RV-шника, никогда мне это не казалось ни удобным, ни выгодным. Всегда выходило дороже, чем просто аренда авто + гостиница / мотель. А мобильность, напротив, пониженная.
Но на Аляске немного другое дело. Во-первых, отелей там мало и они дорогие. Особенно на всё семейство, когда одной-двумя кроватями в номере не обойтись, а потому надо искать номера ещё вместительнее и дороже. Во-вторых, на RV можно проникнуть поближе к природе - можно останавливаться на кэмпграундах внутри национальных парков. В нац. парках, как известно, гостиниц не бывает. Конечно, не сравнить по цене с самой недорогой опцией - ночёвкой в палатке - но для нас это слишком экстремальная опция.
Аляска - штат весьма "дикий", инфраструктуры немного, поэтому RV здесь необычайно популярны. Видимо, это самый удобный способ путешествия в этих краях. Кэмпграундов - много. У каждого магазина, visitor центра или достопримечательности почти всегда имеется отдельная парковка специально для RV.

Мы взяли RV относительно небольшой - 24 фута длиной, рассчитанный максимум на пять человек. RV бОльшего размера не был бы сильно дороже. Но большие берут в аренду неохотно: в них, конечно, жить комфортнее, но без должного опыта сложнее водить, заезжать на места на кэмпграунде, на заправки и т.п.
Наш он обошёлся в 200 USD в день + налоги + всякие сборы + плата за возможность впоследствии отменить бронирование (бронировал я чуть ли не за год до поездки - потому что ближе к делу на начало июля всё уже, конечно, было под чистую sold out). Плюс аренда по мелочи: стулья, чайник, тостеры, дополнительные комплекты белья. Суммарно ещё процентов 15-20 к указанной цене. Я бронировал сильно заранее, ближе к делу, возможно, цена ещё подрастает.
Гостиница на Аляске обойдётся не меньше 200 USD в день. Причём те, что я рассматривал на "букинге", восторга не вызывают, какие-то сараи за бешеные деньги. Собственно, такая же ситуация на всех "северах", где мне доводилось бывать - будь то в Норвегии или Исландии. В городах (Осло, Трондхайме или Рейкьявике или Анкоридже на Аляске) ещё можно найти что-то приличное за нормальные деньги. Всё, что за их пределами - очень дорого и далеко не luxury.

Впрочем, цена RV в аренду не исчерпывается только этим. Во-первых, он нехило "кушает" бензин. Бак 55 галлонов - это больше 200 литров. И эти галлоны как-то очень быстро расходуются. Поэтому на RV лучше мало ездить и больше стоять.
Есть ещё газ (пропан), который тоже надо заправлять, но он вроде недорогой. С нас за бак взяли $30, но мы наверно и половины не израсходовали за неделю. Правда, нам отопление не требовалось - ночью было тепло.

Остановка на кэмпграундах, понятно дело, тоже не бесплатна. Припарковаться без hook-ups (т.е. без подключения к воде и электричеству) обойдётся примерно в $20 в день. С hook-ups - уже $40-50. C hook-ups, ясное дело, куда приятнее. Воды - хоть залейся, и электричество имеется - можно включать свет, пользоваться любыми приборами, микроволновки, заряжать телефоны, подзаряжать внутреннюю батарею и т.п. Света мы, впрочем, много не использовали, потому что на Аляске в июле всегда светло. С полуночи до 4-х утра серО, как в Питере в белые ночи.
Вообще, в этом смысле летом на Аляске хорошо - всегда светло (электричества меньше расходуешь), кондиционер не требуется (опять-таки экономия электричества), а отопление тоже редко включали (значит, экономится ещё и газ).

Без hook-ups можно протянуть сколько-то, но не так долго - пару-тройку ночей. Если в RV не два пенсионера, а семейство с детьми, и ещё кто-то иногда принимает душ, но и две ночи как-то с трудом.
Исходя из этого и считайте во сколько обходится эксплуатация RV. Но с учётом негуманных цен на отели на Аляске, возможно, имеет смысл.
Ещё один фактор - еда. С RV на еде можно сэкономить - нет надобности тратиться на кафе или рестораны - всегда с собой почти полноценная кухня с холодильником, плитой, духовкой, микроволновкой.

Покупка:
Насчёт покупки RV - я не знаток. Знаю, что новые начинаются от 25 где-то тысяч. Это прицепные трейлеры (fifth wheel) - их на собственном траке тащить надо. Крутые - размером с автобус и отделкой как в пятизвёздочном отеле - могут и сотни тысяч стоить.
Тот, который арендовали мы - это motorhome, фордовский трак с жилым отсеком сзади. Водить его удовольствия немного - как всякий ревущий тяжёлый грузовик. Имеются ещё более компактные вэны, например, мерседесы с более премиальной отделкой. Места там маловато, зато водить, думаю, приятнее. Они тоже недёшевы.
Хорошо смотрятся RV AirStream. И отделка хорошая. Они легче, аэродинамика получше, говорят, что их можно цеплять почти к любому авто - будь то RAV4 или Субару Аутбэк, особой мощи не требуется. Самый маленький - модель Basecamp (на двоих) - выпущенная, кажется, только в прошлом году, и, по слухам, пользующийся большой популярностью, начинается с $40K. По мере увеличения размера эйрстримов цена легко подбирается к 100K.
По моим прикидкам, смысла покупать RV при отпуске в несколько недель в году никакого нет. Слишком уж дорогое удовольствие. Гораздо дешевле будет жить в отелях. Если только не использовать его летом в качестве дачного домика.
Смысл покупки RV появляется у тех, у кого имеется в наличие почти неограниченное время и желание перемещаться. Т.е. для активных пенсионеров.

Поэтому нетрудно предположить, что RV-инг - занятие преимуществнно пенсионерское. На RV-парках в основном седовласые американцы. Многие из них надолго зависают на Аляске. Кто-то приехал туда на всё лето - а ехал до неё из своей Оклахомы 21 день - заезжая по дороге к разбросанным по Америке и Канаде родственникам. Кто-то проводит на Аляске 6 недель, а потом отправляется в Банфф и далее по прочим достопримечательностям.
Пенсионеры словоохотливы и дружелюбны. Есть ощущение негласного RV-шного братства. Что-то похожее, кстати, имеется и на лодках и яхтах: готовность к взаимопощи. Иногда даже опасно выходить из RV на кэмпграунде - по дороге непременно поймает очередной пенсионер и придётся долго с ним беседовать. :)
На RV-парках также знакомишься с глубинной Америкой: люди приезжают из Аризоны, Колорадо, Канзаса. RV-инг пока остаётся уделом белых американцев, иммигранты в него почти не проникли.



Главная фишка RV - это, конечно, возможность остановиться в кэмпграундах на природе, в национальных парках, а также почти везде, где пожелает душа. Понравился вид на гору, озеро, реку - остановился рядом. И всё у тебя с собой - и кухня, и туалет. Хочешь устраивай пикник на обочине, хочешь даже устраивайся на ночлег - на Аляске разрешено ночевать везде, где сможешь припарковать свой RV. И непогода не страшна: есть и furnace (отопление), и air conditioner.
На кэмпграундах бывает тоже весело - на некоторых устраивают вечерние посиделки у костра, а где-то (в кэмпингах нац. парков) приходят рэнджеры с рассказами про животных (т.е. есть чем развлечь детей).
И вообще приятно, когда ты только что ехал, потом остановился и тут же ты уже дОма - и вещи тащить никуда не надо. Не надо паковать каждое утро, тащить в машину, потом распаковывать по вечерам. Твой отель едет вместе с тобой. Все вещи разложены по шкафам, любимые продукты - в холодильнике.



Впрочем, есть и неудобства.
Первое - это вождение. Я уже говорил, что ведёшь трак. Медленный, небыстро разгоняющийся, хреново тормозящий, с повышенной парусностью (при сильном ветре его заметно мотает из стороны в сторону). За тобой сзади постоянно скапливается вереница машин в ожидании возможности обгона.
На колдобинах все внутренности жилого отсека подскакивают с грохотом. По гравийке и прочему бездорожью ездить неудобно, да и, кстати, часто запрещено условиями аренды.
Условиями аренды также запрещено брать с собой на борт животных. А вот пенсионеры, рассекающие на собственных RV, как раз наоборот часто берут с собой любимых питомцев: собак и даже иногда кошек.
На RV надо приспособиться заезжать на заправки. И парковаться надо аккуратно - поскольку вы ни видете что происходит сзади, то кто-то всегда должен помогать вам, когда вы сдаёте назад. На RV всегда нужно следить за своими габаритами, например, при поворотах. В отличие от обычных машин, надо закладывать больший радиус, чтобы не срезать углы. И чем длиннее RV, тем актуальнее эта проблема.

Второе - обслуживание. Нужно постоянно проверять все системы жизнеобеспечения. Батарея должна быть заряжена. Если вы долго не ездите и живёте без hook-ups - она просто разрядится. Впрочем, можно запустить генератор - который будет производить электричества из бензина. Во многих кемпингах есть ограничения когда можно запускать генератор (обычно на пару часов с утра и также вечером) - генераторы нехило тарахтят.
Газ надо заправлять (правда, его хватает надолго). Для душа, мойки, туалета нужно пополнять запасы воды.
Два бака - "серый" и "чёрный" - один для использованной воды, другой - канализация, надо регулярно опорожнять. Если народу в RV немало, то делать это приходится почти ежедневно, минимум - раз в пару дней. На кэмпграундах обыно имеется dump station, куда всё это можно сливать. Иногда за dump station требуется заплатить $5. Удовольствие это не из самых приятных - и запах не очень, и работа не очень чистая. Но ничего особенно трудного.



В том RV, что мы арендовали строение такое: впереди кабина с двумя креслами. В жилом отсеке три кровати. Сзади - двойная - queen bed. В середине обеденный стол - раскладывающийся в одноместную кровать. Над кабиной ещё кровать - как бы двойная - но удобнее для одного. Имеется даже телевизор. А также кухня: плита, духовка, мойка, холодильник. Есть ванная с туалетом - там душ, мойка, унитаз. И куча шкафчиков и полочек. В небольшом RV (как наш) для увеличения пространства помещение раздвигается. Пока едешь - жилой отсек не раздвинут, когда останавливаешься на ночлег - его раздвигаешь.
Соответственно, в более крупых RV, больше пространства, размер ванны, кроватей, добавляется прочая мебель - например, мягкие кресла с подставками для ног напротив уже немаленького телевизора. С внешней стороны добавляется бар (иногда с краном, раковиной, холодильником), чтобы можно было сидеть на улице и делать коктейли не отходя от бара. Есть барбекюшница, навес. Короче, RV превращается в полноценный дом с бэкярдом. :)
Одна из особенностей RV, кстати, в отличие от кэмпинга в палатках - это наличие privacy, т.е. возможность уединяться несмотря на близкое соседство с другими постояльцами. В палатках в кемпинге очень чувствуется близость соседей. А в RV всё просто: закрыл двери и занавесил окна - и тебе уже по барабану, что в трёх метрах от тебя стоИт другой RV.


Короче, опыт был интересный. Преимущества RV в таких регионах как Аляска - очевидные. Но и возни немало.
Дешёвым этот вид путешествий не назовёшь. Но на пенсии имеет смысл. Если несколько месяцев в году проводить в разъездах - то экономически это может иметь смысл.
В общем, если есть какие-то ещё вопросы - задавайте. Может чего подскажу.
Previous post Next post
Up