Южный Тироль, 27 августа

Sep 03, 2013 18:11



Над перевалом Стельвио (2760 м) возвышается гостиница Rifugio di Garibaldi. Я планировал заночевать здесь, откуда по одну сторону можно плевать на Швейцарию, а по другую - на Италию. Но не успел доехать до перевала засветло: во-первых, долго не отпускала Венеция, во-вторых, меня водили за нос GPS-ы - а у меня их было две штуки. Пришлось заночевать где-то в глубинке Южного Тироля на границе Италии, Австрии и Швейцарии. Южный Тироль - немецкоговорящая провинция Италии. Страны Антанты в своё время подарили её Италии в качестве бонуса за переход Италии на их сторону в ходе Первой мировой войны. Австрии, от которой оттяпали кусок, никогда эта идея не нравилась, но Гитлер по дружбе оставил её Муссолини, который принялся тут всё усиленно итальянизировать и выживать немецкий язык. Теперь Южный Тироль - это часть абстрактного еврообъединения, включающего территории Италии и Австрии, бывшие когда-то Тиролем, и обладающего значительной автономией.

Южные тирольцы - занятные люди. В ресторане сидят тихо, шепчут что-то друг другу. Такой контраст с канадцами и американцами. Англосаксы вообще любят поговорить громко, так, чтобы их было слышно за три улицы. Во-вторых, они смотрят. Входишь в ресторан, и все медленно окидывают тебя взглядом. Может это свойственное всякой глубинке поведение. В конце концов они тут нечасто видят чувака в шортах и американской футболке, когда на улице ливень и зябко.

Но по-настоящему ощущаешь, что очутился в немецких землях, когда заходишь в баню. Только немцы (и, может, скандинавы) делают свои сауны с таким вниманием к деталям и размахом. К моему сожалению, англичане и французы, основавшие Канаду, о банях имели очень отдаленное представление, а потому банное дело в Канаде до сих пор поставлено из рук вон плохо. Короче, пошёл я париться в баньку при гостинице. Всё прекрасно, только одна надпись смутила меня при входе. Было что-то по-немецки, типа «нудистская территория». Я помню, что у немцев есть такой банный обычай: мужики и женщины вместе и все в чём мать родила. Так что я не знал, в трусах туда заходить, или без оных. Поскольку было поздно и в бане никого не было, то я позволил себе вольность - пошёл туда в трусах. Однако, пришлось всё время быть на стрёме. Если бы вошёл кто-то, пришлось бы немедленно скидывать портки, чтобы не ударить в грязь лицом.

Италия, праздношатания

Previous post Next post
Up