Марш-бросок в Атлантические провинции

Aug 13, 2013 13:09

Надысь побывал в Мэритаймз, т.е. Атлантических провинциях - Новой Скотинии (Нова Скошии), Нью-Брансвике и Острове Принца Эдуарда (в просторечии: PEI). Визит был краток - 3 дня - но, на удивление, вполне себе достаточен для осмотра основных интересных мест.
В Нова-Скошии осмотрел вдоль и поперёк остров Cape Breton и одноимённый национальный парк, проехал по знаменитому Cabot Trail (один из самых живописных маршрутов Канады), побывал на разных побережьях Принс-Эдвард-Айланда, даже почти скупался, покатался на местном пароме (из Нова Скошии в PEI), проехался по знаменитому мосту Конфедерации, "похайкал" по трэйлам в кэйп-бретон-парке и, на закуску, добрался до местечка Hopewell Rocks со знаменитыми приливами-отливами в Нью-Брансвике. Осмотрел столицу PEI город Шарлоттаун вполне основательно (много времени на это не требуется), проехался по Монктону (самый большой город Нью-Брансвика), но в Галифакс (столицу Нова-Скошии) не заезжал. Я уже три раза бывал проездом в Галифаксе, но ни разу в сам Галифакс так ни разу и не попал.

Кратко о впечатлениях:
- Природа вне океанского побережья неотличима от онтарийско-квебекской. Растительность практически такая же.
- Прикольны красные почвы, особенно на восточном побережье PEI. Берега красные, вода мутно-красная.
- Народ спокоен, не парится. Особенно это заметно в PEI и Нью-Брансвике. Очень мне это напомнило мои золотые дни в Виктории, что в Британской Колумбии. Ездят медленно, того и гляди заснут на ходу, всех пускают. Пешеход только подумал дорогу перейти, все уже стоят в ожидании, и не тронутся, пока обе его шаркающие пятки не окажутся на противоположном тротуаре. Копов (полиции) за 1300 км пути я не встретил ни разу (!), при этом не встретил и ни одного нарушителя дорожных правил.
- Наиболее впечатляющие места - на Кабот-трэйле (Cabot Trail) в пределах Cape Breton National Park на восточном побережьи Нова-Скошии.
- Встретил трёх-четырёх лосей.
- Все дни просидел на лобстерной диете. Даже МакДональдс и Сабвей продают бутерброды с лобстером (омаром, лангустом, или как это правильно по-русски?).
- Во многих местах там живут потомки акадийцев, которых в своё время англичане прогнали с насиженных мест ссаными тряпками за отказ присягнуть британской короне. Соответственно, французский там вполне в почёте. Вот только отведать акадийской кухни мне удалось - запланированный мною ресторан оказался закрыт. И немудрено - я проезжал мимо него в 8:30 утра.

Три дня на всё про всё мне показалось вполне достаточно. Прилетел в Галифакс, улетел из Монктона. В темпе, конечно, но без напрягов. Спокойно гулял, отдыхал, "хайкал" и сидел в ресторанах. Главное - это не ездить по одним и тем же дорогам вначале туда, а потом обратно - а рассчитывать маршрут так, чтобы не было повторений - всё время ехать вперёд и не тратить время на возвраты к начальной точке. Теоретически, если добавить ещё день, то смог охватить бы Галифакс и всякую историческую хрень типа Луненбурга - но это уже на потом - если как-нибудь буду в Галифаксе транзитом ещё раз. Но если бы у меня неделя-другая отпуска, то я бы махнул куда-нибудь ещё, нежели в Мэритаймз.

Таким образом, мне удалось проехаться по девяти (или восьми с половиной) из вот этих самых живописных дорог Канады. Половинка - это только кусочек Fundy Coastal Drive'а в Нью-Брансвике. На ту дорогу, которая ближе всего ко мне - Хайвей 60 в Алгонкин-парке, я так пока ещё не сподобился доехать.

Фотографии воспоследуют.

канадщина, праздношатания

Previous post Next post
Up