Про канадскую авиа-дуополию: WestJet vs. AirCanada

Jun 03, 2013 12:57

Развернуто ответил на вопрос в форуме про то, чем лучше лететь - ВестДжетом или ЭйрКэнадой: кормят ли за деньги и куда девать накопленные мили.
Копирую сюда:

1) Бесплатно не кормят ни там, ни там. Это вообще североамериканский стандарт - на любых внутри-североамериканских рейсах кормёжка только за деньги. Но на дальних перелётах (транс-атлантика) ЭйрКэнады кормят бесплатно.

2) Даже не знаю куда можно деть мили ВестДжета. Только, видимо, на ВестДжет. ЭйрКэнада - часть Star Alliance, соответственно мили можно потратить (и собирать) на полётах партнёров по альянсу (Люфтганза и т.п.)

3) Считается, что ВестДжет немного дешевле. Но я этого не заметил. Тысячу раз сравнивал цены на разные перелёты между ВестДжетом и ЭйрКэнадой - они идут ноздря в ноздрю. Очень редко бывают случайные отклонения. Иногда у ВестДжета попадается рейс подешевле, иногда у ЭйрКэнады. Видимо, когда ВестДжет выходил на рынок, он вышел с более низкими ценами и возможно помог сбить цены на ЭйрКэнаду.
Однако, у ЭйрКэнады более сложная тарифная сетка. У ВестДжета только один тариф, а у ЭйрКэнады несколько. Самый дешёвый совпадает с ВестДжетовским. Но если хотите более гибкий (сдаваемый, например) билет, то можете заплатить больше.

4) По возврату / переносу билетов у ВестДжета раньше были более удобные условия. (Сейчас не знаю, может поменялось что, надо посмотреть). Если не можете лететь, то стоимость билета зачислялась вам в кредит за минусом $50 в каждом направлении (т.е. за билет туда-обратно брали сто баксов). Остаток можно было потратить в течение года. У ЭйрКэнады сейчас более жесткие условия - $150 штрафа за каждое направление на самом дешёвом тарифе (т.е. за туда-обратно штраф - $300).

5) По допустимому багажу тоже может быть небольшая разница. В Сев. Америке постепенно всё сильнее и сильнее урезают лимиты по бесплатному провозу багажа.

6) У ВестДжета очень ограниченная география полётов: Канада, немного США и немного отпускных направлений (Карибы, Мексика). ЭйрКэнада - нормальная международная компания. С учётом коудшеринга и партнёров по альянсу - покрывает весь мир.

7) ВестДжет первый (из канадских авиакомпаний) установил у себя встроенные телевизоры в экономклассе. Показывают там эфирное телевидение. ЭйрКэнада стала устанавливать позже. Но зато телевизоры больше и контент on-demand. Так что на ЭйрКэнаде стало теперь лучше - смотри чего хочешь - куча фильмов и не ограничено зоной покрытия спутником. Потому что на ВестДжете, когда я летел из Доминиканы бОльшую часть пути телевизор не работал - вдали от Канады спутник не виден.

8) ЭйрКэнаду многие в Канаде не любят. Там сильные профсоюзы, хорошие пенсии и т.п. Это почти как государственная компания. К тому же работники ещё иногда и бастуют. Результат: высокие издержки, не всегда хороший сервис, и престарелые стюарды/стюардессы. База ЭйрКэнады - восточная Канада.
База ВестДжета - Калгари. Это частная компания. Стюарды/стюардессы моложе. И значительно веселее. У них стиль такой - весь полёт они травят шутки. Многие, особенно в западной Канаде, любят именно ВестДжет, как противовес зажравшейся ЭйрКэнаде.

9) Но лично я летаю ЭйрКэнадой. Из-за миль, и из-за того, что чаще летаю за пределы Канады, нежели внутри Канады. ВестДжетом летаю только если вдруг существенно ниже цена и/или меньше стыковок и лучше время вылета. Но при прочих равных выберу ЭйрКэнаду. Особых проблем с сервисом я лично там не заметил.
Previous post Next post
Up