Шпиберген. 1. Лонгйир

Sep 29, 2011 09:08

В первой части (из четырёх) рассказа про Шпицберген - речь о главном поселении архипелага норвежском посёлке Лонгйирбюен.


Поскольку про Шпицберген не так уж массово пишут в интернете, то я решил выложить почти все имеющиеся у меня относящиеся к делу фотографии (для начала набралось их аж пятьдесят). И сопроводить их потоком сознания.


Лететь над Северной Норвегией - одно удовольствие


Промежуточная посадка в городе Тромсё. На этом материковая Норвегия заканчивается. Дальше - океан.


Самолёты компании Widerøe на фоне заснеженных гор. Это одна из трёх основных авиакомпаний, бороздящих норвежское небо. Две других: Norwegian и SAS. (Видерой, правда, является дочерней компанией САСа).


Зал ожидания. Готовимся к вылету в Лонгйирбюен (я так и не выучился произносить название этого города). Главное поселение Шпицбергена. В Лонгйире +7 тепла. Это в начале июля.


После прохождения паспортного контроля садимся обратно в самолёт.


Сразу за Тромсё, над океаном, плотная завеса облаков. Выныриваем из-под облаков уже над самим Лонгйиром.


Сели


По прибытии охватывает эйфория. Сойдя с трапа многие начинают щёлкать камерами: архипелаг Свальбард.


Добро пожаловать, в том числе и по-русски


Сегодня тепло: +10. И нет дождя. В следующие дни похолодает. 


Моё жилище - Гестхаус 102 - бывший барак для шахтёров. Всё простенько, но чисто и фугкционально, по-норвежски. Душ и туалет - на этаже.


Рядом с бараком - заброшенная угольная шахта. Сюда я ещё заберусь.


Дорога в центр города. Асфальтовых дорог здесь не много, только внутри посёлка. Но машины встречаются часто. Есть даже прокат автомобилей.


Выходить за пределы посёлка (и долины) без винтовки нельзя. Белые медведи не дремлют.


Вид на шахту


В Лонгйире имеется и школа. В городе проживает около двух тысяч человек. Одни добывают уголь, другие обслуживают туристов, третьи обслуживают первых и вторых.


Автомобильные номера здесь свои, на норвежские непохожи.


У школы оставлены лыжи. Во-первых, их здесь никто не возьмёт. Во-вторых, снег только сошёл и скоро снова выпадет - так чего их убирать.


Футбольное поле


Кладбище


Типичный летний пейзаж


Урбанистический пейзаж


Снегоходы спят во время короткой летней передышки


Скутер-трафик


Вечная мерзлота. Все коммуникации проложены над землёй. Отель Свальбард. По местным меркам - вполне шикарный.


Иногда кажется, что написано по-английски, но с ошибками (suvernirs), но потом оказывается, что это просто по-норвежски.


На Шпицбергене почти никто не живёт, но подробные карты здесь продаются для каждого кусочка архипелага.


Памятник шахтёру. Это коммерческий центр города. Слева - единственный супермаркет. Справа - торговый центр с библиотекой и кафе.


При входе в большинство помещений, надо снимать обувь.


Это наследие той поры, когда здесь жили только шахтёры, топтавшие грязь мощными сапогами.


В порт то и дело заходят круизные лайнеры. Туристы толпами бегут в местный магазин и скупают почтовые марки.


Здание музея и полярного института. Если задумаете поучиться арктическим наукам - добро пожаловать в этот институт.


Это самое архитектурно-значимое здание на Шпицбергене.


Когда я спустился с дороги сделать кадр завалившегося столба...


...вот эта хищная птица принялась с криками кружиться над моей головой. И... клюнула меня в темя.


Точно так, как предупреждает эта табличка. Полярная крачка поразила моё воображение ещё тогда, когда я первый раз посмотрел фильм "Птицы" (Le Peuple Migrateur). Летом крачка гнездится в Арктике, а зимует в Антарктике (когда там лето), за год пролетая 70-80 тысяч километров с одного полюса до другого и обратно.
Чтобы крачки не клевали вас в темечко, нужно поднять над головой палку. Но бить палкой крачек, конечно, не полагается.


В посёлке, в котором проживает 2000 человек, я насчитал как минимум два дилершипа. Один - полноценный, тойотовский. Второй - Сузуки, со снегоходами.


Дома, как и положено в районах с вечной мерзлотой, стоЯт на сваях.


Спальный район.


Если посмотреть поближе, то почти на каждом крыльце можно обнаружить лыжи (зачем их в июле убирать, скоро опять зима), рога и лопаты для снега.


Чего-чего, а снегоходов здесь хоть отбавляй. У каждой семьи в обязательном порядке должен быть снегоход, автомобиль, лыжи и велосипеды.


Коммуникации идут поверху. Пространство под домами, стоящими на сваях, часто эстетично закрыто деревянными решётками.


А иногда не закрыто.


Ещё жилые дома.


И ещё


И ещё


Вид на какое-то оригинальное сооружение


В городе отыскал российский флаг. Вообще, русских здесь не встречал. За исключением одного раза, когда наши моряки с круизного судна зашли за халявным вай-фаем в местную библиотеку, чтобы по скайпу пообщаться с родственниками.


Велосипеды здесь обычно не пристёгивают. Некому красть.


А вот такой вид был из окна моего гостиничного номера. И днём, и ночью. В июле, в разгар полярного дня, ночью абсолютно так же светло, как и днём. А с учётом того, что в этой (по местным меркам) недорогой гостинице на окнах вместо толстых штор висели полупрозрачные тряпочки, от света вообще не защищающие, да ещё с учётом шестичасового джет-лэга после перелёта из Северной Америки, спать удавалось только с повязкой на глазах и с изрядной дозой снотворного.


праздношатания, Шпицберген

Previous post Next post
Up