Ульяновск

Dec 18, 2009 11:27

Вот вопрос: почему если Куйбышев теперь Самара, а Горький - Нижний Новгород, и даже Набережные Челны - давно не Брежнев, а всё те же Набережные Челны. Все города вдоль Волги, переименованные в честь коммунистических деятелей, переименовались обратно. Вот и Волгоград давно уже не Сталинград (хотя и не Царицын). И Рыбинск уже ни разу не Андропов. И ( Read more... )

Расея, рвёт на родину

Leave a comment

Comments 86

siberian_cat December 18 2009, 16:33:33 UTC
Ой, а про лысину как поднос - это чей шедерв?

Reply

Серёжа Есенин, в год смерти Ленина, за год до собственн mijas December 18 2009, 17:00:17 UTC
Россия! Страшный чудный звон!
В деревьях - березь, в цветь - подснежник.
Откуда закатился он,
Тебя встревоживший мятежник?

Ученый бунтовщик, он в кепи,
Вскормлённый духом чуждых стран,
С лицом киргиз-кайсацкой степи
Глядит, как русский хулиган.

Сей образ, вольностью воспетый,
И скажем,
Чтоб кто не вспылил:
Хоть не всегда, но есть портреты,
В которых он поэтам мил.

Таких мы любим.
Ну, а в общем
Серьезной славы не потопчем.

Суровый гений, он меня
Влечет не по своей фигуре,

Он не садился на коня
И не летел навстречу буре.

Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил -
Перепелиную охоту.

Для нас условен стал герой.
Мы любим тех, что в черных масках,
А он с сопливой детворой
Зимой катался на салазках.

И не носил он тех волос,
Что льют успех на женщин томных,-
Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.

Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?
Но он потряс ......

Reply

Re: Серёжа Есенин, в год смерти Ленина, за год до собстве siberian_cat December 18 2009, 20:12:54 UTC
Да, точно. Однако какой корявый стих, чисто технически!

Reply

Re: Серёжа Есенин, в год смерти Ленина, за год до собстве mijas December 19 2009, 18:35:10 UTC
Не свойственно всё-таки ему было писать про Ленина, и про политику вообще...

Reply


hahi December 18 2009, 16:46:00 UTC
Всё становится понятно ещё до въезда в город мимо серпа с молотом. Ульяновск - прямо, Цивильск (от слова "цивилизация") - налево. Там же и бизон, как символ Америки. А Ульяновску остаются ослики у музея Ильича.
А вообще всё это грустно. Неужели так трудно понять, что большинство нынешних российских проблем заложены в октябре 17-го, под руководством этой самой лысины?

Reply

mijas December 18 2009, 17:08:39 UTC
Не знаю. Мне кажется, что большинство российских проблем уходят корнями не только в семнадцатый год. Они глубже, они в ментальности. Самая краткая характеристика России, данная Салтыковым-Щедриным - "воруют", была почему-то актуальна и при царях, и при вождях, и остаётся столь же точной при нынешних президентах. Но в 17-м, конечно, ещё усугубили.

Reply

hahi December 18 2009, 17:23:25 UTC
Российскую ментальность я обсуждать не берусь. Но я имел ввиду другое - до 17-го Россия, со всеми минусами и плюсами своей ментальности, шла по тому же пути, что и остальные страны Запада; а в 17-м начали экспериментировать. Как в том анекдоте - "учёные бы на мартышках сперва проверили". Я тут как раз "Орфографию" быковскую прочёл - он там очень выразительно показывает, кто кому пришёл на смену. К счастью для экспериментаторов, Россия настолько большая, и таланта в людях заложено столько, чтобы сколько бы страну не гнобили и "свои", и чужие - осталось ещё и на бомбу, и на космос, и на балет с перекрытием Енисея. Но - "всё могло бы быть совсем не так"...

Reply

mijas December 18 2009, 17:53:29 UTC
Орфографию я начинал и не дочитал, поленился как всегда. :))
Ну, кстати, после семнадцатого года на вооружение взяли, пожалуй, самые прогрессивные западные идеи: марксизм, социализм. Опять же ускоренная индустриализация, чтобы догнать и перегнать... Хрущев вон тоже потом догонял. Цели благородные - но методы какие-то людоедские. А вообще, я согласен, если бы не провалились бы тогда, в 1917-м, то может быть все эти шаги прошли бы более плавно, более естественно, без уничтожения крестьянства, без концентрационных лагерей. Но это уже сослагательное наклонение.
Может и семнадцатый год был неслучаен. Судя по тому, что я вижу в России - по колоссальному расслоению, по пренебрежению одних к другим, по накопленной агрессии, неудивительно, что в определенный момент это прорывает и толпы начинают с упоением крушить церкви и усадьбы, вешать на столбах и "вершить справедливость".

Reply


kuklamasha December 18 2009, 17:27:47 UTC
Пёсик кайфный!
А ведь тема любви вождя к животным так до сих пор и не раскрыта. Неужели он не любил собак?
Куда смотрит общество защиты животных?

Reply

mijas December 18 2009, 17:34:33 UTC
У Ильича на животных запала не хватило. Он слишком любил детей (помнишь "Ленин и дети"?) и печников ("Ленин и печник"), и, видимо, всего себя на них растратил

Reply

Да, не уберёг себя... kuklamasha December 18 2009, 17:42:57 UTC
Я думаю, что бревно забрало на себя большую часть запала. " Ленин с бревном" -- трагичная ситуация на мой взгляд :)

Reply

Re: Да, не уберёг себя... mijas December 18 2009, 19:46:14 UTC
Да, бревно было знатное. Я до сих пор испытываю угрызения совести, что не хожу с бревном на субботники.

Reply


(The comment has been removed)

mijas December 18 2009, 19:41:12 UTC
Там есть другой, на другой улице. Я там был двадцать с лишним лет назад. Там как раз главный дом-музей. Говорят, что участок там был гораздо больший, чем оставили за музеем в советское время. Решили не травмировать психику советских граждан, показывая реальные условия, в которых жили будущие революционеры.

Reply

israsar December 18 2009, 19:41:36 UTC
Дык папаша не последний человек был, ОблОНО заведовал.

Reply


starcheko December 18 2009, 21:00:04 UTC
Ленин в кустиках.
LOL.

Reply

mijas December 20 2009, 02:58:41 UTC
Когда был Ленин в кустиках, с кудрявой бородой... :)

Reply


Leave a comment

Up