May 18, 2013 14:30
"Заполнение емкостей - один из путей освоения формы. Любопытство
к тому, что внутри, в глубине, неодолимо. Однажды в детстве я
засунула палец в узкое горлышко флакона от духов и пришлось
разбивать флакон, чтобы высвободиться из стеклянной тюрьмы. Есть
предметы, которые примагничивают, тянут к себе. Хочется трогать,
осязать витые ножки старинной вазы, скользить ладонями по голубым
граням стекла, нащупывать подушечками пальцев выпуклость мелких
цветов незабудок. Тактильные ощущения пробуждают чувственные.
«Мамина рука такая ласковая, такая гладкая, как асфальт».
Глубина - тайна, в нее хочется проникнуть, поверхность чарует,
заманивает. Предметы оживают под пальцами. Мало видеть вещь, ее
надо осязать. Запрещая детям прикасаться к предметам, мы лишаем
их полноты познания, вызываем тактильный голод,
неудовлетворенность. Это может привести их впоследствии к
неприятию ласки, к неумению проявлять нежность.
Вот почему лепка, копание в песочнице, выпекание куличе рытье ям,
осязание предметов органически необходимы детям. Нельзя лишать
их возможности брать в руки или хотя бы трогать те вещи, к которым
их влечет. Последствия строгих запретов куда хуже разбитой чашки."
психология,
pa'leer