Leave a comment

ext_5484224 August 13 2020, 16:56:14 UTC
БПонимание библейского дня как иной хронологической единицы восходит к словам Псалтири: «пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс.89:5), а также к самому библейскому слову «йом» (день), которое в еврейском языке означает не только сутки, но и вообще некоторый ограниченный промежуток времени (См. также Быт.2:4; Исх.10:6; Лев.7:35-36;Чис.7:10, 84; Втор.9:24, 31:17-18, 32:7, где слово «день» употребляется в более широком смысле). В таком случае христианская традиция рассматривает шесть дней творения как шесть основных эпох становления мироздания.

Креационисты протестантского толка противоречат Священному Писанию. Считая день творения первой главы книги Бытия длиной в 24 часа, они не замечают, что уже во второй главе «тем днем» названы все дни до появления человека. В синодальном переводе звучит не очень четко «в то время», хотя в еврейском тексте стоит именно в тот «йом», т.е. день. Противоречие возникает и в связи со святоотеческим представлением о времени человеческой истории. Сейчас-то какой день творения идет? Седьмой! Не правда ли затянулся по сравнению с предыдущими?!

Почему когда вам нужно вы смотрите оригинал слова, а когда не выгодно не смотрите.

типа зайцев с копытами. А опять не выгодно смотреть оригинал

Если бы в Библию вкрался порнографический рисунок, на котором какой-нибудь праведник трахал овцу. Не проецируйте себя на библию

Наиболее продвинутые священники, знакомые с наукой, уже не отрицают эволюцию и происхождение человека от обезьяны, соглашаются с тем, что и Пятикнижие написано не самим Моисеем, и что на Библии лежит неизгладимый отпечаток языческих культов Египта и Месопотамии, и что вообще Библию нельзя воспринимать буквально.

То есть постепенно вы понимаете что Библия это не просто книжка, и в ней все не однозначно.

Сумма возрастов населения? То есть вы решили что сложили возраст всех людей, а не возраст поколений. Можно даже открыть изображжения как считали 7 тысяч лет, но делать это не будем.

Reply

mihtimak August 23 2020, 16:53:26 UTC
к самому библейскому слову «йом» (день), которое в еврейском языке означает не только сутки, но и вообще некоторый ограниченный промежуток времени
Оно, может, и так, но если говорится: "и был вечер, и было утро", то это явно речь идёт о 24-часовых сутках.

Смотри также Бытие 2:4; Исход 10:6; Левит 7:35-36; Числа 7:10, 84; Втор. 9:24, 31:17-18, 32:7, где слово «день» употребляется в более широком смысле.
Посмотрел я все указанные Вами адреса.
1. Бытие 2:4: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда бог создал землю и небо" - ни о каких днях здесь речь вообще не идёт
2. Исход 10:6: "И наполнит [саранча] дома’ твои, дома’ всех рабов твоих и все дома’ всех Египтян, чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня. Моисей обратился и вышел от фараона". Здесь, конечно, можно вместо слова "день" поставить и слово "момент", и слово "время", хотя и слово "день" в своём первоначальном смысле здесь подходит; но какое это имеет отношение к дням творения?
3. Левит 7:35: "Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господом для священнодействия". Примечание то же.
4. Числа 7:10: "И принесли начальники жертвы освящения жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение своё пред жертвенник". Очень сомневаюсь, что здешний "день" - это не день, а что-нибудь другое. Во всяком случае, ничто на это не указывает. Иначе было бы написано по-другому. Скорее всего - это именно привычный нам день.
5. Числа 7:84: "Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: 12 серебряных блюд, 12 серебряных чаш, 12 золотых кадильниц". Примечание то же. Вряд ли более 12 дней каждый из начальников что-то приносил.
И не лень было автору этого куска писать 12 раз в точности один и тот же текст! Сейчас он мог бы воспользоваться функцией Копи-Паст, а в те времена приходилось всё руками делать, даже книгопечатания тогда не знали.
6. Втор. 9:24: "Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас". Примечание то же, что и к пунктам 2 и 3.
7. Втор. 31:17-18: "И возгорится гнев мой на него в тот день, и я оставлю их и сокрою лицо моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет бога моего среди меня?" И я сокрою лицо моё от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам". Примечание то же.
8. Втор. 32:7: "Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов". Примечание то же.

Креационисты протестантского толка ... не замечают, что уже во второй главе «тем днём» названы все дни до появления человека.
И где же это? Вот я читаю:
2 И совершил бог к седьмому дню дела свои, которые делал, и почил в день седьмой от всех дел, которые делал.
3 И благословил бог седьмой день, и освятил его...
Ясно сказано: "седьмой день". Иначе почему именно раз в неделю иудеи устраивают себе день покоя?

В синодальном переводе звучит не очень чётко «в то время»
Может быть, не очень чётко, зато более точно: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда бог создал землю и небо" - так как, по первой главе, творение продолжалось не один день.

Сейчас-то какой день творения идёт? Седьмой! Не правда ли, затянулся по сравнению с предыдущими?!
А с чего Вы взяли, что седьмой? То есть, по-Вашему, бог так и продолжает "почивать от всех дел, которые творил и созидал" (Бытие 2:3)? Тогда, может, Вы деист, считающий, что бог один раз поработал, а потом навеки отошёл от дел и в земные дела не вмешивается? Тогда нет смысла молиться, поститься и исполнять церковные ритуалы. А может быть, после написания Библии седьмой "день" (то есть эпоха становления мироздания) уже давно кончился, и сейчас идёт даже страшно себе представить, какой по счёту? Нафантазировать можно всё, что угодно.

Reply


Leave a comment

Up