Почему иностранцы не уходят с российского рынка

Dec 14, 2015 11:15

Если покупательная способность россиян снижается (из-за девальвации рубля), то почему тогда иностранные компании не уходят с нашего рынка?

С одной стороны, невозможно устанавливать цены на товары более, чем люди готовы за них заплатить.
С другой стороны, себестоимость импортных товаров (в их национальной валюте) остается прежней.
Так или иначе, прибыль иностранных компаний от продаж в России должна существенно снижаться (с нищих много не заработать).

По логике вещей, импортные товары должны исчезать с прилавков, однако, этого не происходит.
Получается, что для современного капиталиста, монополия (или хотя бы уверенная позиция на рынке), важнее, чем прибыль.
Но если транснационаные компании готовы терять большие деньги (действительно большие), ради того чтобы в России не было собственных брендов, то почему мы разрешаем им беспрепятственно это делать?

Вот взять хотя бы опыт Китая: "Хотите пользоваться дешевой рабочей силой, будьте любезны ставить марку made in china".
Так и русским "боярам" пора бы научиться торговаться с "басурманами", защищая свою территорию (рынок, бренд).
А то привыкли все издержки компенсировать за счет простого народа...

Политика, Повседневное

Previous post Next post
Up