Петр Порошенко, по слухам, ведет тайные переговоры с Молдавией и Румынией.
Личные представители Петра Порошенко (некоторые источники утверждают, что речь идет об отце украинского президента) ведут в Виннице тайные переговоры со представителями Бухареста и Кишинева.
Разговор идет о возможном «европейском» решении для Украины и Молдовы
Итак, Порошенко предлагает (или его заставляют извне?) отдать Молдове территорию Южной Бессарабии, относящуюся сейчас к Одесской области Украины, в обмен на отказ Молдавии от прав на Приднестровье в пользу Украины.
Восстановив границу по Днестру, Молдова сможет влиться в Румынию по так называемой «германской модели» и «автоматом» войти в ЕС в составе другого государства.
Ну, а за такой подарок Европа должна приложить максимум усилий, чтобы решить «украинский вопрос» в пользу евроинтеграции, надеется Порошенко.
Конечно, все не так просто, тем более, что у той же Румынии попросту не хватит средств на то, что обеспечить переход под свою опеку 3,5 млн жителей Молдавии. Это требует огромных средств и политической решимости, которых нет у Румынии. Но зато и то, и другое может найтись у Евросоюза.
Вторая проблема на пути исполнения этого плана - это Россия, которая вряд ли позволит провести силовую операцию по принуждению жителей Приднестровья перейти под юрисдикцию Украины.
Однако о возможной военной операции против Приуже идут разговоры в украинском истеблишменте.
К границам Приднестровья уже перетягиваются войска Украины, в том числе и те воинские части, которые были выведены из Крыма после воссоединения полуострова с Россией.
Запад давно смотрит на Приднестровье как на анклав России посреди украинско-молдавской территории.
Кроме того, на приднестровской земле еще стоят российские миротворцы, на которых, по сути, и держится хрупкий мир в этом регионе уже два десятка лет.
Да и присутствие российских военных вблизи стратегически важного города Одессы бесит киевскую хунту: как известно, «вольный город» Одесса никогда не страдал украинскими националистическими настроениями.
Все это очень и очень серьезно, и, учитывая депрессивное и полувоенное состояние нынешней Украины, такой сценарий может начать реализовываться в любой момент.