Недавно на семинаре по мифу в политическом дискурсе у
Натальи Амельченко анализировали занятный текст. Название, как вы уже поняли, "Последняя миссия Третьего Рима". Подумал, надо найти его в сети. Итак, в сей символический вечер, привожу его здесь - ниже большая часть сего произведения в стиле политического православия, жирным выделены наиболее сочные места:
Какова же будет в это время миссия Третьего Рима, если ему удастся восстановиться?
Размышляя об этом, мы должны опять-таки исходить из Священного Писания. Остерегаясь вторгаться в сокровенные тайны Божии, обратим внимание лишь на открытое нам - и не из любопытства, а чтобы правильно определять в данную эпоху задачи не только своей личной жизни, но и своего народа. Ибо народ как соборная личность имеет свою ценность перед Богом - ведь народы в Священном Писании различаются по их миссиям и в Евангелии сказано, что пред Божиим судом предстанут не только отдельные люди, но и «все народы» (Мф. 25:32).
На первый взгляд, в Священном Писании нигде прямо не говорится о России и о Третьем Риме. Но во множестве мест говорится о верном Богу народе и об "Израиле", понимаемом в Новом Завете уже как Церковь. И если русский православный народ стремится быть именно таким народом Божиим (в этом суть русской цивилизации, да и сегодня больше некому!) - то эти слова священных текстов говорят о нем. После того, как от евреев избранничество было передано христианам (отвергшие Христа «они и оставлены. Но вы - род избранный... народ святый... Некогда не народ, а ныне народ Божий» - 1 Петр. 2:8-10), и после того, как из христианских народов самым богоносным стал русский, создавший Третий Рим, - только он еще может, пусть и в каком-то своем меньшинстве, быть достоин обетований Божиих. И они непреложны: все они, данные избранному народу Израиля, исполняются в Христианской Церкви - и только в ней - для верного народа-преемника.
Вспомним также, что, по видению пророка Даниила, есть ангелы, которым Богом вверяется охранение и попечение о судьбе целых народов и государств, причем ангелом народа Божия назван Архангел Михаил. Поэтому «с древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» (Минея). Архистратиг Михаил изображен и на большом государственном гербе Российской империи. То есть русский православный народ, став оплотом нового Израиля (Церкви) и богоносным преемником богоизбранного народа, перенял и его защитника: небесного Архистратига Михаила. Именно он всегда возглавляет брань с сатаной, на острие которой теперь оказалась православная Россия. Поэтому в последних главах книги пророка Даниила (Дан., гл. 10-12) можно также видеть и некоторые прообразы применительно к русской истории.
В этом народе преобладают русские как державообразующий элемент, но войти в него могут и представители «из многих народов» (Иез. 38:8) - в этом и состоит вселенская суть российского Третьего Рима, противоположная национально-еврейскому царству антихриста; поэтому в Священном Писании и не говорится о русских или о России в узко национальном смысле (да-да, именно поэтому!!!!! - mihmihal).
Если поверженной России удастся восстановить свою историческую православную государственность - Третий Рим, провозглашающий четкие критерии для разделения добра и зла, - это станет величайшим чудом для всего мiра. Оно заставит всех людей на земле обратить взоры на Россию - в чем и может заключаться предсказанная в Священном Писании проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14; Мр. 13:10). Это необходимо для сознательного последнего выбора и спасения всех людей, пригодных войти в Царствие Божие, чтобы никто не мог уже оправдать свой выбор зла незнанием. В этом и может заключаться смысл восстановления Третьего Рима в Божием Промысле как наиболее пригодного инструмента Божия для этой последней цели.
ну и так далее. полностью можно ознакомиться
здесь