Как это обычно бывает, только прочитав уже в поезде обратно путеводитель, я понял, что на самом деле Саратов - это город архитектурных шедевров русского модерна конца девятнадцатого века.
Но обо всем по порядку.
Сразу скажу: съездили наипрекрасно. Всю дорогу наши сознательные женщины пытались оправдать алкоголизм какими-то культурными задачами. Так, в первый день нашего пребывания в Саратове мы пошли на спектакль местного драматического театра. И могу сказать, что по сравнению с аналогичным походом в питерский театр, у меня наблюдается большой культурный рост: в этот раз до театра я все же дошел, не успев-таки нажраться до полной отключки днем. Однако мудрый Виктор справедливо заметил, что трезвыми на саратовскую драму обычно не приходят, что и было осуществлено с блеском. В итоге, я посмотрел действие минут пятнадцать, устал, пошел в буфет, взял 100 коньку, дождался Виктора и прекрасно провел первое действие в буфете за душевными разговорами о том, какое же говно мы смотрим. В антракте сознательные женщины нашли нас, уверили, что спектакль на самом деле не так плох и уговорили пойти в зал. Сев на место, я тут же отрубился, облокотившись на уже спящего Виктора. Проснулись мы под бурные аплодисменты.
Второй день пребывания в Саратове прошел под знаком выбора между музеем-усадьбой Чернышевского, краеведческим музеем и каким-то еще музеем. Однако блестящий контраргумент в виде Егермайстера и хорошая погода просто вынудили нас пойти гулять и смотреть на Волгу с моста. Что могу сказать: мост прекрасен. А огромное заснеженное поле, которое Волга, - вдвойне.
Кстати, если серьезно, то Саратов весьма мил и интересен, как с точки зрения прогулок по нему, так и с точки зрения мест, где можно бахнуть. В первую ночь мы обошли кабаков пять, с танцами, шотами и прочими радостями ночи. Во вторую ночь забрели в ирландский паб и если бы не досадное недоразумение, пробыли бы там до утра, благо в нем проходила какая-то дискотека на тему русского рока конца 80-х начала 90-х. Кстати, узнав про тему вечеринки, я тут же пьяно поинтересовался у администратора, какие группы будут представлены. Видимо по причине того, что в 90-е годы администратор в силу возраста не способна еще была увлекаться музыкой, она мне чето промычала про группу лепреконцы и им подобное. После чего я гордо сказал, что без Летова и Башлачева это будет говно, а не дискотека и довольный собой удалился обратно за стол, оставив открытым вопрос, как можно танцевать под Сашбаша.
После недоразумения, авторами которого стали я, официантка и поднос с горой фужеров (как потом подсчитали - 24), мы покинули заведение, и а) усилиями Веры купили в 12 ночи бухла; б) встретили двух людей, только что вышедших из реабилитационного центра для алконаркозависимых. На радостях я дал им 100 рублей на такси и они отправились куда-то в местные дворы, видимо, не слишком желая надолго расставаться со своим центром. Местный милиционер Влад, которого мы еще в пабе практически до бессознанки напоили Егером, был принудительно помещен в снятый в спешке для него номер в нашем отеле, а мы до утра распевали песни о Мазае, ибо о хорошем человеке надо петь много, громко и, честно говоря, весьма бессвязно, как потом было слышно из записи.
На обратном похмельном пути в поезде мне приснилось, как едем мы с моим дедом на крыше этого поезда прекрасным летним днем, обозреваем поля и едим вареники с вишней. Что-то, дедушка, говорю, я уже поднабрался изрядно. Да ладно, отвечает мне он, я это место вообще никогда трезвым не проезжал.