Во время выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской
области Юрием Бергом, губернатором области, членом Президиума Регионального
политсовета партии «Единая Россия» и первым кандидатом в их партийном списке, была
предложена «Стратегия развития Оренбургской области».
Приезжие PR-технологи
предложили «Единой России» присуседить к основной стратегии ещё и «народную».
Это их новая «фишка», которую, как говорят, они обкатали не в одном регионе.
Суть задумки объяснил перед выборами сам губернатор:
«Для каждой территории будут изготовлены
специальные бюллетени, содержащие окончательный перечень наиболее актуальных
проектов, а задача жителей территории - расставить приоритеты и указать, какие
из этих проектов представляют для них наибольшую значимость. Это можно будет
сделать 13 марта одновременно с голосованием за кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания Оренбургской области. Рядом с каждым избирательным
участком, в том же здании, будет размещена дополнительная урна с пометкой
«Народная Стратегия», у координатора проекта на участке можно будет получить
бюллетень, заполнить его и опустить в урну».
Поднялся большой шум. Оппозиция грозила дойти до европейских
судов, если на участках появится такая скрытая агитация.
В итоге Облизбирком счёл законным размещение этих «народных
урн» в 50 метрах от избирательных участков. «Единая Россия» беспрекословно
подчинилась власти, расставив свои мобильные «народные участки» неподалёку от
официальных.
День голосования.
В этот день действительно видели молодых ребят на грязных
автомобилях, рядом с которыми стояли синие пластмассовые или картонные коробки
с надписью «Народная стратегия». Некоторые такие «экземпляры» сфотографировал
наш
местный блогер Виталий Койрах. Пишу «удалось», потому что далеко не все видели такие «синие
урночки» 13 марта.
Всё бы ничего, попиарились и ладно, каждый выдумывает
политические рекламные акции в меру своей испорченности, но…
И тут Остапа понесло…
6 апреля губернатор Юрий Берг заявляет, что
«за народную
стратегию проголосовало 420 000 оренбуржцев». Снова гигантомания, да что ж такое?! - подумал я. То они
250
млрд на жилищное строительство выделяют , то миллионы деревьев сажают, теперь «социологическую выборку» у 420 тысяч респондентов
взяли.
В цифру 4200 по области я бы мог поверить легко, даже в 42 000
смог бы, но в 420 000 - нет.
Давайте разбираться.
На выборах в Законодательное Собрание Оренбургской области
13 марта сего года были зафиксированы 753 967 действительных бюллетеней,
из них число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках, - 719 659.
Возьмём эту цифру за основу расчётов, потому что нас
интересуют граждане, именно пришедшие в день голосования на избирательные
участки, а не те, кто проголосовал на дому, помещая свой голос в переносную
урну, и не те, кто проголосовал по открепительным талонам или досрочно.
Также нам нужны люди, пришедшие на свои участки с разных географических
сторон, по разным дорожкам (их же не одна вокруг, к примеру, школ),
проголосовали, а потом пошли на улицу делать своё волеизъявление №2.
Таких, по словам губернатора, 420 тысяч из 719 659,
т.е. 58 % от числа проголосовавших. Это больше, чем каждый второй. Другими
словами, к грязным машинам, стоявшим в 50 метрах от избирательных участков, не
решились подойти всего 333 967 человек из 719 659.
Я очень хотел узнать, что написано в «народном бюллетене», и
поэтому спрашивал у всех своих, кто
видел. Никто. А по данным «Единой России» получается, что вокруг их
«посланников» было столпотворение: один человек после голосования шёл домой, а
каждый второй бежал искать вокруг участка представителей «народных стратегов».
Зная наш электорат, сильно сомневаюсь в том, что было так.
Подобьём бабки.
Пробегусь по цифрам очень поверхностно, чтобы не превращать
статью в бухгалтерский отчёт.
Итак,
1. Для того чтобы собрать 420 тысяч ответов, нужно
напечатать хотя бы 500 тысяч вопросов - «народных» бюллетеней. Даже если
заказывать полиграфию у «своих», то цена листочка формата А4 будет стоить не
меньше 1-2 рублей, т.е. цена вопроса - от 500 до 1 млн. рублей. Возьмём среднее
число 750 000.
2. В Оренбургской области более 1600 избирательных участков.
Чтобы встретить каждого второго избирателя,
требуется «накрыть» всю область. Сотней человек такой результат не соберёшь. Предположим,
что на каждом участке действительно стояла машина с 8.00 до 20.00 и в ней
находились минимум два человека, дававших листочки, объяснявших, что это такое,
и собиравших результаты.
Ребята за так маяться весь день не будут, рубликов по 500 им
наверняка заплатили. Множим на два члена «народной избирательной комиссии»,
сидящих в машине, и получаем тыщу рублей на экипаж. Опять же умножаем на 1600 =
1 миллион 600 тысяч.
3. Для того чтобы доехать до участков, уехать от них с
результатами, греть автомобиль в течение 12 часов в холодный мартовский день, нужно топливо. Разные машины
потребляют по-разному, но литров по 15 за это время они скушают. 1600 авто
умножаем на 15 литров народного АИ-92 и получаем 24 000 л., множим их на
21 руб. 50 коп. В итоге на горючку «убили» ещё 516 тысяч рублей.
4. Наконец, сами ящики (урны) с красивой полиграфией рублей
в 150 по оптовым ценам со скидками наверняка встали. 1600*150=240 тысяч рублей.
Итого, если верить организаторам «Народной стратегии»,
проделавшим такую «грандиозную работу», они по минимуму должны были потратить 3
миллиона 106 тысяч рублей. Потратили или «попилили» эти 3 миллиона, неизвестно,
но за эти деньги партия власти не только попиарила себя во время выборов, но и
узнала важные вещи, которые по-другому не узнать:
«Согласно представленным
данным, в сельских районах самыми часто упоминаемыми проблемами, требующими
оперативного решения, являются дороги и водоснабжение населенных пунктов
качественной питьевой водой. Для городов наиболее болезненными остаются вопросы
экологии, поэтому люди в первую очередь высказываются за необходимость
реконструкции предприятий-загрязнителей, строительство мусороперерабатывающих
заводов и очистных сооружений. Также во многих территориях актуальны вопросы
развития сети дошкольных учреждений и совершенствование системы
здравоохранения. В отдельных районах оренбуржцы приоритетами называют развитие
культурно-досуговых учреждений, строительство плавательного бассейна и
социального жилья». Кто в очередной раз
подставил кролика Роджера, точнее, губернатора Берга?
Ребята, ну не могу я спокойно смотреть, как нашего
губернатора разводят, как наивного чукотского мальчика. Непроизвольно встаёт
вопрос: кто это делает?
Кто и зачем соврал? Тот, кто готовил доклад губернатору?
Тот, кто приглашал «залётных» пиарщиков? Тот, кто распоряжался
«единороссовским» предвыборным «общаком»? Кто?
Должен быть человек или группа людей, которые Юрию
Александровичу эту информацию подготовили. Они предложили эту акцию, получили
под неё бюджет, организовали работу, привлекли наёмников, а теперь с них
губернатор, наверное, потребовал результат. И они, чтобы оправдать
«потраченные» миллионы, видимо решили сразить его цифрами, так нескромно «подсчитав
голоса».
По идее, организаторы «народной стратегии» могут
предоставить нам и губернатору доказательства того, что всё это не очередная
ложь. Для этого всего-навсего нужно представить заполненные бюллетени. По
объёму 420 тысяч «народных» бюллетеней - это всего 840 стандартных пачек бумаги
по 500 листов или 168 магазинных коробок по 5 пачек в каждой.
168 коробок можно загрузить в одну грузовую газель и
привести на суд общественности, чтобы та перестала подозревать власть в обмане
своих граждан.
Я даже подскажу, где можно поискать этот склад с «народными
бюллетенями».
«Единая Россия»: «В настоящее время протоколы с итогами проекта
«Народная стратегия» переданы в Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Правительства Оренбургской области для выработки
предложений по включению данных проекта в принятые и разрабатываемые областные
целевые и ведомственные программы».
«О-Р»* - Оренбургский Роспил.