Депутаты Государственной Думы России хотят заставить популярных блогеров платить налоги с доходов от рекламы, размещаемой в их интернет-дневниках. Эта идея обсуждалась с лета 2012 года, и вот теперь народные избранники разрабатывают единую схему взимания налогов с доходов блогеров, об этом
сообщают «Известия».
Изменения в первую очередь коснутся законов об интернете и о рекламе. Издание отмечает, что законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.
«Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», - рассказал «Известиям» источник в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня
Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.
Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры - обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в300-500 тыс. рублей.
В Оренбургской области блогеров, которых можно назвать популярными по меркам области, немного. Это
Виталий Койрах,
Игорь Журавлев,
Евгений Михеев,
Oren Man,
Евгений Супер и некоторые другие.
Журналисты портала Урал56.Ру узнали, как сами оренбургские блогеры относятся к инициативе Госдумы.
ural56.ru