РЕКЛАМНЫЙ ПЕРЕДЕЛ: КОММЕНТАРИИ

Feb 04, 2014 22:10






В прошлом материале мы написали о ситуации, возникшей при торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города. Тогда, по мнению экспертов, городской бюджет потерял до полумиллиарда рублей. Мы продолжаем следить за ситуацией и публикуем несколько комментариев по теме.

Максим Зайцев приводит такой расчет:


«Насколько я понимаю, конструкции, выставленные на аукцион, в производстве и установке с «современными требованиями» (которых как законодательно закрепленного стандарта не существует), с учетом достаточной надежности в условиях нашей 3-й ветровой зоны, стоят максимум 150 тыс. руб. Это … по московским расценкам. В Оренбурге можно то же самое сделать за 70-80 тыс., в два раза дешевле, а если постараться, то и за 50 тыс.

Далее, у меня не просто сомнения, а уверенность в том, что выковыривать старые конструкции и устанавливать новые никто не будет. Ну разве что совсем покосившиеся. Старые максимум покрасят, подлатают и будут использовать. Так что можно и мои 50-150 тыс. за конструкцию выкинуть из расчетов.

Затраты на монтажников почти всегда платит заказчик. Выкидываем. Налоги - их не всегда платят. Расходы на содержание - тоже почти отсутствуют. Освещение - редкий заказчик за ним следит, редкий владелец щитов тоже.

Так что ближе к реальности затраты на щиты свести к стоимости покупки - 694 тыс. руб. за шт.(ред. - при условии общей суммы лотов в 500 млн.руб., а не 54 млн. руб.), увеличить ежемесячный доход с щита до 15 тыс. руб. и получить 15 тыс.*12 мес.*5 лет=900 тыс. руб. за 5 лет договора со щита. Т.е. прибыль за весь период договора со всего количества конструкций 900 тыс.- 694 тыс.*720 шт. = 148 320 000 руб. Т.е. прибыль почти 5 миллионов долларов за 5 лет, около 3 млн. рублей в месяц.

Выходит, они (ред. - не допущенные предприниматели) свободно могли предложить не только 500 млн., но и больше. Теперь посчитайте гешефты для фактически купивших, исходя из условий сделки, это оооочень сладкие условия».

Александр Арсеньев, руководитель рекламной компании «Вега»:




«Я не могу считать процедуру торгов справедливой, когда имел место такой беспредел. По факту это были не торги, а разыгранный спектакль по перераспределению рекламных мест в городе. Основания, по которым наша компания не была допущена к участию в торгах, нам до сих пор неизвестны. Равно, как неизвестно и всем остальным 20-ти недопущенным претендентам. В официальном протоколе есть лишь общие фразы типа «Несоответствие поданной документации заявленным требованиям…».

Можно твердо сказать, что итоговая стоимость лотов была бы значительно больше просто исходя из применения самого понятия «аукцион», подразумевающего процедуру соперничества. Насколько наша компания была бы готова поднимать цену, говорить сложно. Скорее всего, данное решение принималось бы на самих торгах.

Итоги торгов грозит для нас сокращением персонала и исключению сферы наружной рекламы из списка наших услуг. Что, конечно же, в значительной мере отразится на финансовом благополучии компании. Про победителей скажу так: лишь 2 из них известны как рекламные компании. Остальные - неизвестные на этом рынке игроки.

На сегодняшний момент нами поданы несколько жалоб в УФАС, в прокуратуру, два иска в арбитражный суд. Антимонопольная служба на заседании 31 января признала нашу жалобу обоснованной. Так что будем смотреть».



Richhorse.ru

реклама, торги, аукцион, скандал, город, коррупция, СМИ

Previous post Next post
Up