Единороссы не послушали мэра Мищерякова и проголосовали за то, чтобы продать скорее и за копейки троллейбусное депо.
ЛДПР в предвыборном пылу предлагает нарезать по 6 соток и раздать бетонно-асфальтовую землю промышленной зоны многодетным семьям под жилищное строительство домов.
КПРФ против продажи, но конструктивных предложений не дает.
Справделивороссов вообще не слышно, но кажется как вся оппозиция голосует против.
Всех послушал про депо, теперь хочу своими мыслями поделиться…
Давайте мы - беспартийные блогеры прикинем варианты того, что может сделать город на этом месте.
Участок большой. На нем могут быть и жилые многоэтажки, и стадион, и бассейн, и парк, и базар. А может быть и все вместе!
Многоэтажки - это самый реальный коммерческий вариант под что продадут землю.
Стадионы, парки и т.п. не будет зарабатывать, а будет расходовать, поэтому сошлются на отсутствие средств и даже не будут рассматривать.
Базар? Рынок к которому уже привыкли многие горожане? Тем более ему все пространство не нужно, достаточно части территории.
Считаю, что даже действующая площадка, которая используется на одну десятую может зарабатывать не плохие деньги для города и приносить огромную пользу горожанам.
Оренбургу нужен рынок с доступными ценами.
У нас область сельскохозяйственная и производит сама много качественной продукции.
Главным рынком сбыта для селян являются города.
Много было жалоб про то, что сельским производителям негде продавать, что их давят перекупы. Дайте сельчанам законное и облагороженное место для реализации своей продукции, а горожанам еще одно место, где можно купить свежайшие и качественные продукты.
У нас пограничная область, которая встречает со средней Азии бесконечное количество фур везущих свежие фрукты и овощи с разных республик.
Дайте возможность предпринимателям из-за рубежа законное и безопасное место для реализации товаров. Они продадут быстро - недорого и отправятся за новой партией свежевыросших овощей для наших семей.
Господа начальники и депутаты! Вспомните Оренбург же не только крепость, а еще и торговый град в центре «Шелкового пути». Нормальные страны на торговле и грузоперевозках прилично зарабатывают, а мы стесняемся признать торговлю одним из самых перспективных источников доходов города и населения.
Город, если захочет, то может найти инвесторов, расчистить, облагородить часть территории под «рынок с колес». Он нужен городу.
На «Соколе» мало места.
«Центральный рынок» находится в центре города и имеет специализацию универсальную от одежды и бытовых приборов до мяса и конфет. Он уже имеет цивилизованный вид и не рассчитан под фуры.
На базу по улице Лесозащитной люди ездят со всего города и затариваются мешками, потому что там можно взять продукты дешевле, чем где-либо.
Рядом рынок «Петровский» (ул. Лесозащитная 18/1) уже так же застроили павильонами и с учетом большой парковочной зоны у него нет возможности организовать такую простую и недорогую форму продажи овощей и фруктов, как продажа с колес.
Забота о оренбуржцах - прямая обязанность городской власти
Как не крути, а такая форма реализации товара экономит на складских помещениях, на аренде торговых площадей, на коммунальных услугах и т.д., а соответственно не нагружает стоимость товаров этими составляющими позволяя продавать продукцию гораздо дешевле.
У нас люди даже среднего достатка, имея возможность брать только что привезенные продукты с полей, предпочитает затариваться мешками, корзинами и ящиками. Туда можно приехать как в «Ашан» или «Метро» закупив свежие продукты один раз на две недели.
А про людей с низким достатком стоит задуматься властям вообще в первую очередь. Те, кто каждую копейку считают, а это пенсионеры, бюджетные и социальные работники, молодые семьи и студенты в отсутствии собственных автомобилей берут большие авоськи, сумки на колесиках и едут с разных концов города, трепетно выбирая каждую картошину. Эту картину не раз наблюдал, так как жил раньше рядом с этим рынком и часто помогал родителям привозить закупленные там продукты.
В этом случае рынок выполняет уже роль социальную, обеспечивая малообеспеченные категории оренбуржцев свежими, разнообразными продуктами по доступным ценам.
Создавать условия благоприятные для жизни горожан и есть задача муниципальной власти.
Деньги.
По данным «АиФ в Оренбурге» и «МК в Оренбурге» аренда машино-места на самостийном рынке составляет от 1000 до 3000 рублей.
Сейчас там «паркуется» не менее 100 машин. Если облагородить территорию и создать условия, то будет возможна торговля с двухсот и с трехсот машин.
Вложений такой рынок много не потребует. Зарабатывать же может ежегодно е малые деньги.
Даже одна аренда мест под 100 грузовых автомобилей, без сопутствующих заработков, может приносить в казну от 100 до 300 тысяч ежедневно.
Это от 3 до 9 миллионов в месяц.
От 18 до 54 миллионов за сезон (6 месяцев с мая по октябрь), т.е. в год.
Эти деньги можно городу начать зарабатывать прямо сейчас без огромных вложений.
Напомню - речь идет о части территории!
Государственное или коррупционное мышление?
Если иметь так называемый государственный подход к решению социально - экономических задач, то можно рассматривать выше описанные предложения, которые могут ежегодно приносить пользу людям и 18-54 миллиона в городской бюджет за часть территории троллейбусного депо на Лесозащитной.
Если же в делах и мыслях городского руководства и муниципальных депутатов преобладает коррупционная составляющая, то нужно скорее выставлять всю территорию «депо» на продажу за 17 миллионов 800 тысяч рублей.