Опять виноват стрелочник!

May 12, 2018 16:26

Произошла железнодорожная катастрофа. Ну, как сказал бы, наш "самый успешный президент" Укоаины Кучма не такая уж катастрофа, так авария (он что-то подобное сказал, когда над Чёрным морем сбили российский пассажирский самолёт с гражданами Израиля).

Read more... )

Германия

Leave a comment

w1972 May 12 2018, 15:22:08 UTC
> даже у нас настолько автоматизирована, что перевод стрелки автоматичнески включает или выключает сигнал светофора, а на путь занятым другим составом стрелка вообще не должна непеключаться. Я веду к тому, что сейчас автоматика должна страховать от ситуаций подобных

там нет автоматизации, подобной нашей(или вашей))
Может знаете Сигачев ака periskop, посмотрите коммменты под его постом об аварии, там есть немного об ихней(немецкой) организации ж/д.
Утрируя, у них человеческий фактор имеет больше значение, чем у нас.
PS

"..На правах специалиста по так называемым "недо-СЦБ".

Предварительная версия - человеческий фактор. Станция оборудована механикой, т.е. семафоры, стрелки на тросах, занятость путей определяется визуально, ещё пользуются вспомогательными табличками, кто где занимает путь, но это тоже делается вручную человеком. На станции всего два пути, один был занят редкоходящим грузовым, который приняли, разобрали маршрут и забыли. Когда пришло время принимать пассажирский, маршрут был собран на занятый путь, что было нарушением регламента. Технически ошибку можно было предотвратить установкой системы контроля занятости, но... линия малодеятельная, и почти сто лет чёткое следование правилам безопасности вкупе с механической блокировкой были вполне достаточными для безаварийного движения.

К сожалению, случаев отвлечения и недостаточной внимательности ДЦ в последнее время много. В немецкой "глубинке" это профессия по деньгам незавидна, а в случае малодеятельной линии - ещё и скучна до невозможности. Вот и занимается народ чем попало.

На дорогах экс-СССР устройства СЦБ по разным причинам очень быстро проскочили этап семафоров и тяг, МПС повсеместно внедрило светофоры и РЦ, а в Германии (электро-)механику развивали до конца - и надо сказать, достигли уровня безопасности РЦ. В напряжённых местах это всё дополнено контролем занятости, и поэтому, конечно, продолжает массово работать и вызывать удивление невовлечённых своей архаикой. Жаль, только, на этом "ровном месте" не сработало. Вернее, как раз, сработало - но человек ошибся..."

Reply

mihalych_lv May 12 2018, 19:33:03 UTC
значить у тевтонов в этом плане 19 век))

Reply


Leave a comment

Up